Москва почти не нуждается в импортной снеди
[b]Картофель, молоко, яйца, зерно и зернопродукты – вот сегодняшняя пятерка лидеров в номинации продукты отечественного производства» на столах москвичей. Свою потребность в них мегаполис удовлетворяет на сто процентов за счет поставок из российских регионов.[/b]Да и заокеанские «ножки Буша», и прочие импортные мясопродукты сдают свои позиции. Если в начале девяностых годов Москва закупала едва ли не 90 процентов мясной продукции у иностранных производителей, то теперь, по словам Олега Виричева, она постепенно, но решительно отказывается от импортной иглы». Уже в прошлом году доля мясного импорта в столице снизилась с 83 до 68 процентов и продолжает снижаться. Это связано с увеличением поставок продовольствия к нам из российских регионов, в том числе за счет создания интегрированных агропромышленных комплексов, в состав которых входят московские перерабатывающие и торговые предприятия. Причем на долю Москвы приходится более 40 процентов всего оптового продуктового товарооборота страны. Таким образом, складывается вполне жизнеспособная и оправдывающая себя цепочка: в регионах при организационной и финансовой помощи Москвы производят сельскохозяйственное сырье, в столице его превращают в полноценный и вкусный продукт, фасуют, создают торговую марку…И в таком современном виде московский продукт начинает свое триумфальное шествие по городам и весям родного отечества. Ни для кого не секрет, что московский адрес производителя на этикетке товара порой говорит в его пользу лучше сотни других аргументов. Вот такое изобилие в патриотических тонах.Однако самообольщаться не стоит. Мы пока не можем догнать Европу по грамотной подаче товара. Например, если у них любой продукт, содержащий в себе около двух процентов генетически модифицированных компонентов, маркируется в обязательном порядке, чтобы покупатель мог сделать осознанный выбор на основе исчерпывающей потребительской информации, то у нас – увы и ах. Полный информационный вакуум и при пяти-, и даже при двадцатипроцентном содержании трансгенов.Травитесь, граждане! И граждане травились, даже не подозревая об этом. Теперь же московское правительство в корне решило поменять ситуацию – постановление, обязывающее производителя доводить до сведения покупателя полную информацию об ингредиентном составе продукта, уже готовится в мэрии.А вот что касается стремления продавцов впаривать свой товар под маркой «экологической чистоты» и даже открывать целые «экологически правильные» магазины, то будьте бдительны: не исключено, что это может оказаться лишь рекламной «фишкой». Ухищрением, позволяющим сбывать обычные продукты питания по очень завышенным ценам.Так обозначил личную позицию по этой проблеме Олег Виричев. Дело в том, что в России еще не существует четкого стандарта экологически чистых продуктов. Как не разработана еще и система сертификации мест выращивания экологически чистой сельхозпродукции. Хорошим в плане экологии местом по-прежнему считаются Байкал, некоторые северные российские регионы, в частности, Вологодский. Кстати, в Департаменте продовольственных ресурсов Москвы есть идея начать присваивать специальный товарный знак «экологически чистый продукт» именно с вологодского масла. Постепенно к нему добавятся и другие продукты высокого качества. А пока будем радоваться продуктовому количеству и заверениям властей, что цены на основные продукты питания в ближайшее время не вырастут.