Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Михаил Задорнов: Жить - это профессия

Общество

[b]Он почти год не выступал на эстраде. Теперь на своих концертах рассказывает не только забавные случаи из нашей жизни, но и делится собственными изысканиями корней русского языка. Для чего ему это нужно, что он думает об истории и историках, согласился бы жить в одном доме с Путиным и о многом другом Михаил Задорнов рассказал нашему корреспонденту Андрею Морозову. [/b]Коготок увяз – всей птичке пропасть – Михаил Николаевич, вы хорошо знали людей, которые делали знаменитую передачу «Вокруг смеха». Какие отношения были между авторами тогда? – Если я буду говорить, что в наше время взаимоотношения были лучше, то это будет неправдой. Были и ссоры, были и не ссоры, кто-то дружил, а кто-то не дружил, кто-то злословил, а кто-то нет, кто-то делал кому-то гадости, а кто-то вообще их не делал. Все было как в обычном человеческом сообществе. Об отношениях людей друг с другом никогда не говорю, могу лишь сказать об отношениях с некоторыми. Мне очень помогал Арканов. Он дал мне рекомендацию в Союз писателей, и никаких взяток за это я ему не совал. Более того, он взял меня на свой концерт в группу знаменитых уже тогда юмористов. Я до сих пор отношусь к нему как к своему творческому отцу в жанре и до сих пор моя благодарность безгранична. Я писал тексты для Петросяна, он требовал от меня как от автора жесткости. Лион Измайлов помог мне опубликоваться в первый раз в «Литературной газете». Ефим Смолин обучал меня приемам в написании юмористических текстов. У Горина я учился тому, как можно вытащить юмористическую тему. Александр Иванов взял меня на концерт во Владивосток, где я хорошо заработал. Потом он как верный товарищ пригласил меня на генеральский склад, где ему разрешили купить первый в его жизни фотоаппарат. Мне тогда досталась бейсболка. Так что видите, я не злопамятный человек. Если кому-то и сделал зло, то сразу забываю. – А если вам кто-то сделал? – Вообще не обращаю внимания. К сожалению, если человек делает мне плохо, то он делает хуже себе. Так было недавно с несколькими журналистами. Они написали обо мне неправду, а я на них в суд не подал. Этим отомстил им эзотерически, и у них развалилась личная жизнь. Нельзя разрушать чужую личную жизнь, не разрушив свою. Они просто не знают этого, потому что малограмотные. Они умеют писать и читать, но совершенно не знают законов жизни. Жить надо уметь. Это профессия. Многие журналисты из желтой прессы безграмотны по части умения жить, они не знают, что сами разрушают себя. Это им кажется, что у них есть рейтинг и деньги. Первые деньги им дают «бесы», а потом начинается разрушение психики и здоровья, и никогда человек из этой нечисти не выберется. Окуджава как-то сказал мне: «Зачем вы пишите эту эстрадную дрянь? У вас же есть хорошие литературные рассказы. Вы еще долго не выберетесь из этого, даже если захотите». «Я хочу, чтобы мне за эстраду платили такие деньги, чтобы на них я мог писать для души», – сказал я в ответ. «Так не бывает, – усмехнулся он. – Коготок увяз – всей птичке пропасть». Его слова я помнил всегда. Они для меня были как некий камертон. Гдето с пятидесяти лет я стал выкарабкиваться, начал писать очерки, рассказы. Это доступно другой части зрителей, тем, кто не смотрит телевизор, а читает. Они знают, что у меня есть книги, и покупают их. Книг настолько много, что издательства предлагают мне хорошие гонорары. Хорошо, что у нас так много читающих людей! Удовольствие – от слова «член» – Вы сказали «жить – это профессия». Где же ей учиться? – Для этого надо понять одно: для того, чтобы жить и быть счастливым, не надо жить идеалами мира потребления. Потреблять надо ровно столько, сколько нужно. Мир потребления – это сатанинское порабощение человеческого мышления. Сначала человек думает: «Вот купил жене сережки. Какое это счастье!» Не хрена! Ты еще захочешь их купить, и так всю жизнь и будешь покупать сережки, ожерелья, спонсировать конкурсы красавиц и постоянно думать о том, кого бы еще трахнуть вечером! А чем больше семени мужчина извергает, тем раньше он стареет. Вот вам еще одна мудрость, которую не знают в мире потребления. Получается, что мужики умирают раньше женщин, потому что, живя в мире потребления, пытаются удовлетворить себя, приближая к могиле. – Так что, монахом что ли быть? – Все должно быть в меру. Почему у китайцев за пять тысяч лет государство не развалилось? Потому что у них конфуцианство. Почему разрушилось такое количество богатейших стран? Почему Венеция рухнула? Потому что они изобрели биржу. Почему шумеров не осталось? Да потому что они хотели завоевать весь мир. Это не мои размышления. Многие знают правду. Сегодня мы живем в мире кривды, потому что миром руководят идеалы торгашей. – Разве духовность не есть то же потребление? – Я говорю о физическом потреблении. Духовность не может быть потреблением, она есть отдача. У человека высшая радость – отдавать. Когда в детстве я перевел через дорогу старушку, то до сих пор помню свою радость по этому поводу. А когда я купил одиннадцатую в своей жизни машину, то радовался полтора часа. И забыл. Я излишне придираюсь к богатым людям, сегодня появились среди них те, кто занимаются благотворительностью. Они чувствуют, что у них улучшается настроение, когда они помогают кому-то. Духовный мир этим и отличается – в нем легче быть счастливым, чем в мире потребления. Тем, кто финансирует конкурсы красавиц и думает постоянно о том, какую красавицу за это поиметь, такой радости не испытать. Они все время в суете, их мысли зашорены, у них и мозг-то запрограммирован предстательной железой. Мозг – орган программируемый, он программируется или сердцем, или половыми органами. Фрейд считал, что половыми органами, но он глубоко ошибался, потому что судил по себе. Он жил в западном мире потребления и не мог разобраться с бабами, был полуимпотентом, страдал запорами и отсюда сделал правильный вывод в своей рабской философии: запорами страдают жадные люди, они не могут расстаться с деньгами и говном, что в принципе имеет одну и ту же суть. – Ну хорошо, Фрейд ошибался. Как же тогда Шиллер, говоривший: «Любовь и голод правят миром»? – Мне очень нравится это выражение. Любовь не есть половые органы, которые в сегодняшнем западном мире стали органами потребления, а не органами для продолжения жизни. Половые органы – это не органы удовольствия. «Уд» в древнем русском языке означало член, отсюда значение слова «удовольствие» – «по воле члена». Нестор ошибался специально – Вы стали заниматься изысканиями корней слов в русском языке. Для чего? – Для правды. Эти слова родились на природе, остальные языки отпочковались от праязыка, а мы остались хранителями его. – А может, это просто возраст – искать корни слов и основы языка? – Возраст не у меня, а у вас. Люди, которые не знают своих корней, стареют. Те, кого не тянет знать свои корни, быстро старятся и заменяют их миром потребления. Пословица говорит: «Кто старое помянет – тому глаз вон. А кто старое забудет – томуоба глаза вон». – Думаю, мало кто знает окончание этой пословицы. – Она есть у Даля, но вы не слышали еще столько наших пословиц! Например, «голод не тетка, а мать родная». Или вот была и такая пословица: «если тебя ударили по левой щеке, то подставь правую, но ударить не дай». Это пословица еще дохристианского времени. Дело в том, что Нестор был гениальным человеком: когда он писал летопись по заказу Рюриковичей, то сделал специально кое-какие логические ошибки, чтобы, когда пришло время, умные люди докопались до правды. То же самое случилось и с теми, кто писал легенды Ветхого Завета. Там есть такие ошибки, разбирая которые приходишь к летописям других стран – индийским, китайским. Тогда история предстает в другом виде – в подробности вдаваться не буду, – но начинаешь понимать, что с некоторых пор мир попал под власть торгашей. Для чего надо знать свои корни? Да потому, что если ты понимаешь, что человек суть природы, то ты имеешь возможность быть счастливым. Если ты живешь идеалами Рублевского шоссе, то ты никогда не сможешь жить радостно. Только обратившись к истории, поняв как сбилась программа человечества, которое стало жить идеалами торгашей, понимаешь что наша суть – в пословицах нашего языка. Когда я стал углубленно заниматься этими исследованиями, то увидел корни многих слов. Слово «богатство» от слова «бог» и к деньгам никакого отношения не имеет. «Золото» – от слово «зло». «Сокровище» – от «кровь», «кровище». У меня много таких открытий. И квантовые физики подтвердили, что это правда – вибрации совпадают. Получается, что программа человечества напрочь сбита торгашами. – Кому же они заплатили за этот сбой? – Они заказывали первые летописи, поэтому вся история написана в перевранном виде. Все кровопийцы, все хулиганье обозначены как герои. – Может, и святые тоже? – Вот тут вы попали. Часто и святые становились святыми за деньги. Святыми по-настоящему становятся на небесах, а те, кого объявляют святыми на земле, к сожалению, не святые – они пропиаренные торговцами от церкви за мзду. – Вы вообще человек верующий? – Верующий. Поэтому так и говорю. У нас ведь большинство не верующие, а религиозные. Религия – это желание соблюдать традиции, чтобы твои проценты в банке выросли и чтобы тебе зарплату повысили. Верующий никогда не пожелает другому того, что не пожелает себе. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Вот этот путь соблюдает настоящий верующий человек. – А как же тогда покаяние? – Это слово имеет корень «ка» – «душа» в старом русском языке. А «пока» – «иди по душе». Так вот, «покаяние» – «ты по душе перецени». Оно не имеет значения «покаяться». Как, скажем, у бывших коммунистов, разорвавших партбилеты, чтобы прислониться к казне нового мировоззрения. Это шоу-бизнес, а не покаяние. Покаяние – это когда ты себе признался, что был не прав. Вот мы с моим театром недавно провалились с концертами на Украине. Я уже неделю думаю, как исправить ошибки. – Что, сборов не было? – Причем тут сборы? Я не торгаш, мне по фигу сборы. Мы радость людям не доставили. Вот видите, мы с вами говорим на разных языках – сборы… мне совершенно не интересно разговаривать об этом. Как-то одна женщина, живущая на Рублевке, сказала мне: «Счастье – это когда тебе завидуют, а насрать не могут». Она, бедная, просыпается утром, а ей никто не завидует и не собирается насрать, она уже от этого в плохом настроении. Почему сейчас пацаны гробы себе заказывают эксклюзивные? Чтобы им даже в гробу завидовали. Им туда еще бы телефон с подзарядкой положить… Ельцин сказал: «Оформляйте» – В новостях мелькнуло сообщение, что на Урале возбудили уголовное дело против журналистов, опубликовавших анекдоты про Путина и «Единую Россию». Как по-вашему, это начало? – Это же не Путин. Это делают мелкие чиновники, которые выслуживаются перед ним. Это чиновничье крошево меня не интересует, они вне моей поляны. Чиновники – это те люди, которые не стали творцами. – Но вы же с ними в одном доме живете. – Живу. И что? Если в вашем доме будет жить чеченский боевик, то вы сможете его выселить? Что из того, что я живу вместе с их детьми? И живу хорошо. И очень благодарен Ельцину, что он дал мне эту квартиру. – Правда ли то, что написал в своей книге Коржаков о вашей квартире? По его словам, вы кругами ходили вокруг него… – Я не ходил кругами. В бане, где были Ельцин, Коржаков и я, сказал, что у меня плохая квартира, кругом алкоголики, жуткий шум, и это мне не дает возможности нормально работать. Ельцин сказал Коржакову: «Оформляйте». Вот так было. – А в одном доме с Путиным согласились бы жить? – Если квартира хорошая, мне все равно с кем жить. Я вообще к Путину отношусь не так плохо, как должен относиться сатирик. В России созданы все условия для созревания правды, но только все почему-то заморочены политикой и не могут понять, что это суета для мозга. Я не верю ни в какого дядю, который придет к власти и сделает мне хорошую зарплату. – Сегодня вы, наверное, обошли всех юмористов во вполне заслуженной иронии над нашей страной, про Америку и говорить нечего – вы ее всю обсмеяли. Скажите, в каком месте на земле вам было не смешно? – Мне было очень хорошо у старообрядцев на Алтае. У них главная в доме женщина, а не мужчина. У них удивительное отношение к теще и свекрови. Они даже сказали мне, что в своих выступлениях я никогда не ругал тещу, и за это они меня уважают. Но я не ругал не потому, что придерживаюсь старообрядческих принципов, а потому, что считал, что ругать тещу – пошлость. Кроме того, у меня хорошая теща, и почему я должен над ней шутить? Именно старообрядцы допустили меня если не в святая святых, то поделились со мной своими наблюдениями жизни. В первый раз я попал к ним в 1978 году, когда работал в журнале «Юность». На притоке Амура Амгуне охотник-старообрядец рассказывал мне о русском языке и русских пословицах. Тогда я написал об этом очерк, но его не стали печатать, сказали, что они – антисоветчики. Я совсем уже забыл про это, как вдруг в 2000 году вспомнил все, чему учил меня тот старообрядец. Он как бы чип в меня вставил. И тогда я стал слышать наш язык и понял, что наши ученые-лингвисты лежат под западными учеными и совершенно не понимают сути нашего языка. Еще при Екатерине Второй нашей словесностью начали руководить немцы, потом – советская власть, КГБ. До этого Рюриковичи хотели раскрутить норманнскую теорию, а не славянскую. Сами же норманны были отделившимся от славян племенем, ставшим сильным и воинствующим. Их можно для простоты сравнить с балашихинскими и солнцевскими пацанами. Хочу то, что могу – В одном из интервью вы упомянули доктрину Даллеса. Сейчас утверждают, что ее не было, дескать, это фальшивка. – Американцы все правильно рассчитали, кроме одного, что в России может начаться оживление, которое им будет не под силу укротить. Они не рассчитали, что, разрушив СССР, навлекут гнев всего мира на себя. Американцы не учли, что разрушив Советский Союз, люди будут еще больше любить Россию. Разрушив СССР, они разрушили отношение к себе. Я предсказывал это. США все время пытаются вычислить успех, а настоящий успех может дать только интуиция, а не «арифмометр», даже если он последнего поколения. – Значит, хоть в чем-то торгаши просчитались? – Просчитались. Но прежде всего они просчитываются в том, что у них несчастная жизнь. Вы когда-нибудь видели счастливого торгаша? А я видел счастливых старообрядцев. На Востоке я видел счастливых людей больше, чем у нас на Рублевке. Вот я иду по пляжу в Юрмале – сосны шумят. А я слышу, о чем они шумят. Я смотрю на восход, и мне радостно, хорошо. Торгаш, спонсирующий конкурс «Мисс нога» или «Мисс грудь», не может радоваться распускающемуся цветку. Вы спросите у какого-нибудь финансиста: видел ли он когда-нибудь, как распускается цветок? Вы просто не представляете, какое это красивое явление – медленно распускающийся по утрам цветок! – А он, рублевец, скажет: «Ну и что?» – А я ему отвечу: «Поэтомуты и не радуешься жизни. Поэтому ты только и думаешь, как бы где-нибудь что-то еще стыбзить, и все это время в зашоре и запоре». Так кто лучше живет: я или он? Я. Потому что давно хочу то, что могу. – Вы будете вести концерт Евгения Евтушенко 12 декабря в «Олимпийском». Для чего вам это нужно? – Я не получаю за это денег и отказываюсь от них сознательно. Я считаю, что только поэзия дает духовную силу обществу, а не политика и экономика. Россия сегодня нуждается в духовной силе, а не экономической. Если есть в обществе духовность, то экономика приложится. Экономика без духовности обедняет человека. После концерта Евтушенко в Кремлевском дворце ко мне подходили молодые люди не старше двадцати лет и признавались, что не знали, что есть такой гениальный поэт. Они думали, что Евтушенко – выпускник «Фабрики звезд». Страна сильна поэтами и педагогами. В Китае до сих пор соблюдают мудрости, которые написал Конфуций. Соблюдают безотлагательно, несмотря на коммунизм. Например, у них учитель получает больше, чем военный. И так продолжается пять тысяч лет. Вот когда мы придем к тому, что у нас учитель будет больше получать, чем военный, тогда начнется оживление. А пока общественное мнение важнее экономики. Мое дело и дело Евтушенко, Спивакова, Хворостовского, Никиты Михалкова формировать общественное мнение. Мне по фигу, когда читаю, что пишут журналисты про Михалкова – дескать, он сделал то-то и то-то. Знаете, Пушкин участвовал в одиннадцати дуэлях и никого не убил. Лермонтов был порядочным хулиганом, с точки зрения сегодняшнего обывателя и папарацци. Достоевский был не самым приятным в общении человеком, а Лев Толстой был риелтором – он покупал и продавал земельные участки. Но какое это имеет значение, когда благодаря Пушкину изменился русский язык и на этом языке создавались классические произведения. Главное – какое ты делаешь дело. Мое дело – формировать общественное мнение, а сегодняшняя власть позволяет нам это делать.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.