Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Против протухшего изобилия

Общество
Против протухшего изобилия

[b]«Хватит портить продукты тоннами на базах и складах, бояться мифических неурожаев и обвала цен. В конечном счете нам это сгнившее и протухшее «изобилие» обходится почти вдвое дороже, чем закупки съестного высшей категории свежести небольшими партиями – по потребностям горожан.[/b]Шутка ли: до недавнего времени 880 тысяч тонн картофеля и прочих овощей лежало на базах! Что из этого шло в «отвал», а что – на столы москвичей, одному только Виричеву (заместителю начальника Департамента продовольственных ресурсов Москвы. – Ред.) известно. Ну и мне как мэру, разумеется. Непозволительно много теряла Москва на застарелом стереотипе – заложить в «закрома Родины» как можно больше продуктов и сформировать пищевой резерв, многократно превышающий реальные потребности города. Теперь от этой пагубной практики мы будем решительно отказываться», – так подытожил заседание столичного правительства, посвященное развитию городской информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка, мэр Москвы Юрий Лужков.Градоначальник мыслит в масштабе мегаполиса. Обычная хозяйка – в масштабе собственного холодильника и аппетитов домочадцев. Но позиции совпадают: лучше располагать достоверной информацией о том, где продукты можно купить дешевле и лучшего качества, чем хаотично сметать с прилавков снедь впрок и хранить ее до полной несъедобности, как это было в эпоху дефицита.Времена меняются. Сегодня, ей-богу, смешно покупать баночку красной икры за три месяца до собственного дня рождения, достаточно посетить продмаркет накануне праздника, чтобы не ударить лицом в грязь перед гостями. Да и повседневную гастрономию москвичи приучились закупать не впрок, а к столу, ориентируясь в первую очередь на свежесть продуктов.Как раз для того, чтобы еда на наших столах всегда была свежей, полезной, вкусной, разнообразной и не запредельно дорогой, в Москве и внедряется информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка. Она станет частью городской программы «Электронная Москва».Перед Департаментом продовольственных ресурсов стоят вполне конкретные задачи: следить за потребительским спросом на те или иные продукты; иметь оперативные данные о наличии соответствующих групп товаров на крупных оптовых столичных базах; а дальше – активно взаимодействовать со всеми субъектами продовольственного рынка.Причем процесс этот будет ступенчатым. На первом этапе Департамент продовольственных ресурсов Москвы установит информационное взаимодействие с районами и крупными хозяйствами Подмосковья (срок – до 1 августа нынешнего года). До 1 сентября Москва должна таким же образом успеть «подружиться» с Минсельхозом России. К 1 декабря 2004 года участники продовольственного рынка как следует ознакомятся с информационно-аналитической системой «Московская промышленность» – предшественницей пищевой электронной программы. А к 1 января будущего года – с информационными системами субъектов Центрального федерального округа, поскольку 70 процентов продовольственных поставок идет в столицу именно отсюда.Кстати, проект постановления предусматривает еще одну обязанность Департамента продовольственных ресурсов: информировать население о положении дел на рынке продовольствия в Москве, а также о качестве и безопасности продуктов питания. В частности, о наличии в их составе генетически модифицированных компонентов и возможности их негативного влияния на здоровье людей. Проблеме трансгенов уделяется настолько серьезное внимание, что Юрий Лужков распорядился в месячный срок после принятия этого постановления создать специальный Координационный совет по проблемам генетически модифицированных продуктов.А поскольку база данных о продуктах станет максимально открытой, можно предположить, что каждый производитель будет заинтересован в снижении цены на свой товар, чтобы выиграть тендер на поставку его в столицу.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.