Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Политический театр Олега Попцова

Развлечения
Политический театр Олега Попцова

[b]«Love story». История любви. История любви ко времени? Все не так просто, ибо время не назовешь идеальным – два путча, одна война, признание отечеством своего банкротства… Может быть, тогда случился расцвет нашей культуры? – Нет, она переживала самые трудные минуты… Мы стали сверхблагополучными? – Нет, у нас масса трудностей... Судьба наших детей прояснилась в чем-то? – Нет, стала еще более непредсказуемой… Невозможно, чтобы это время стало предметом любви. Возможно, это время дало нам свободу».[/b]Этими словами начался четвертый фильм цикла «Заплыв слепых», снятый по мотивам книг Олега Попцова «Хроники времен «царя Бориса» и «Тревожные сны царской свиты» режиссером Игорем Шадханом. Удивительно, Олег Попцов старше меня ровно вдвое, казалось бы, у нас должны быть разные взгляды, ощущения, восприятие мира. Но о начале 90-х годов – а именно им посвящен телепроект «Заплыв слепых» – мы думаем одинаково.Полумрак студии. Скромная, почти театральная декорация: на небольшом возвышении, обтянутом черной тканью, всего несколько предметов – стол, кресло, стул с высокой спинкой, чуть поодаль стоит простая деревянная табуретка. Согласно авторскому замыслу кресло символизирует власть, стул – творчество, а табуретка – обычные «кухонные» отечественные посиделки. Минимализм телевизионной «картинки» заставляет зрителя целиком сосредоточиться на словах Попцова. Автору режиссерской концепции фильма Игорю Шадхану – одному из самых авторитетных документалистов – надо признать, пришлось решать довольно сложную задачу: найти адекватную форму авторской идее. Нестандартное решение вызвало споры: «телевизионно» оно или «нетеливизионно»? Представляется, что споры эти бесплодны – кто и когда установил незыблемые каноны? Зритель смотрит, сопереживает, задумывается, спорит – значит, авторы достигли своей цели. Вспомним, кстати, какие диаметрально противовоположные мнения вызвал знаменитый фильм И. Шадхана «Контрольная для взрослых», где автор также отошел от проторенной колеи. А ныне этот фильм – классика жанра…Четыре фильма – «Тень президента», «Чикагские мальчики», «Черный огонь» и «Love story» – рассказывают о главных событиях того времени с точки зрения очевидца и участника.Хотя «и находясь у себя дома, как принято говорить, на кухне, и оказавшись у Белого дома, ты был участником событий, ты был субъектом событий, ты был причиной и ты был следствием», – считает Попцов. Подобная сопричастность к истории вызвала немалый интерес зрителей – и ряд разноречивых откликов в различных электронных и печатных СМИ.Каждый человек, перешедший рубеж зрелости, имеет право на мемуары. Каждый из тех, кто наблюдал исторические события и был их участником, имеет право на мемуары политические. Рассказы Олега Попцова о том, что он пережил с начала перестройки до конца минувшего тысячелетия, стали заметным телесобытием последнего времени. Они важны прежде всего как свидетельства очевидца. Причем в таком редком жанре, как «публицистическая исповедь», или «телеисповедь». Можно не соглашаться со взглядом Попцова на события тех лет, с его анализом ситуации, с оценками, которые он выставляет различным политикам, но завораживающей искренности у него не отнимешь.И, как непросто, многопланово и противоречиво прожитое пятнадцатилетие, так же непрост, динамичен и насыщен фактурой фильм. Монологи автора поданы на фоне кино– и телехроники, причем создатели сумели разыскать помимо массово растиражированных документальных материалов множество редчайших кадров.Если же говорить о том отрезке новейшей истории государства Российского, которому посвящен «Заплыв слепых», то он тоже уже неоднократно осваивался телевидением, и прежде всего в фильмах о событиях августа 1991 года. Как правило, это были биографические работы, посвященные Горбачеву и Ельцину. Там авторы, используя свидетельства очевидцев, документы и мнения аналитиков, концентрировали исторический рассказ вокруг своих героев. В «Заплыве слепых» автор, не играя в объективность, поступает наоборот: концентрирует исторические события вокруг своей персоны. По сути «Заплыв слепых» – политический театр Олега Попцова, в котором автор в соответствии со своим собственным замыслом отвел себе роль самого себя и исполнил ее не без успеха.Самой занимательной частью, разыгранной в этом театре, для меня оказалась «Love story» – история того, как Олег Попцов создал Российскую телерадиовещательную компанию.Интересно услышать от самого создателя, как росло дело, начавшееся с того, что у его хозяина не было ничего, кроме подписанной Ельциным бумаги.Все так и было. Помню, как мои друзья из радиостанции «Юность» переходили на «Радио России»; как осваивалось пустое здание на 5-й улице Ямского Поля; как погасли телеэкраны в октябре 1993 года…Современная свобода слова – полная или ограниченная – родилась из того, что происходило со страной тогда. «Раньше мы не знали, как свобода выглядит, – говорит Олег Попцов, – воспринимали ее через стихи Некрасова, оды Радищева. Вообще в России эти два понятия – «свобода» и «воля» всегда были превыше всего. При том что «воля» – это стихия, породившая Разина и Пугачева. А свобода – это уже норма, обрамленная законом, стабильный фактор цивилизации, главное условие которой – свобода слова».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.