- Выключить коронавирус

Письма «ВМ»

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 30 мая

Май в Москве может стать самым дождливым за 200 лет

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Анастасия Ракова: Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Момент нападения на инкассаторов в Красноярске попал на видео

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Письма «ВМ»

[b]Чиновники и Родина — две большие разницы![/b] [i]Прочитала в прошлом номере «Вместе», что говорят о патриотическом воспитании молодежи простые люди, и просто страшно стало — большинство с радостью готово участвовать во всякого рода кампаниях, по указке любить или не любить Отечество. Мне 35 лет, имею двоих детей, работаю программистом. Для меня (так я воспитываю и своих ребят) любовь — дело личное, интимное. Я люблю свою маму, дай бог ей здоровья, прихожу на могилу своего отца и считаю, что Москва — самый родной мой город, просто потому, что я здесь родилась и выросла.[/i] Правильно написал Александр Чистяков (вот уж не ожидала от чиновника такого высокого ранга мыслей, созвучных своим), что «даже в критике своего родного города есть патриотизм, ведь я хочу, чтобы он был еще лучше». Просто некоторые наши власть имущие считают, что если не любят их — то не любят страну, если не уважают — то не уважают и государство. Меня, как говорит мой старший сын, сильно «напрягает» отношение государства к своим гражданам. Посмотрите, как на прошедшей Олимпиаде за своих вступились канадцы. А наши? «Мы понимаем, мы предлагаем…» О каком уважении к государству может идти речь? Когда я буду точно знать, что мое родное государство вступится и выручит меня в любой точке земного шара, когда мы действительно будем все вместе, друг за друга, — и власть, и граждане, тогда люди и не будут уезжать в страны, которые «своих не сдают». [b]С уважением, Ирина ВАСЮКОВА Патриотизму научить нельзя[/b] [i]В прошлом номере вы предложили обсудить проблему военно-патриотического воспитания молодежи. Беру на себя смелость принять участие в этом обсуждении. Коротко о себе: мне 82 года. Педстаж учителя английского языка в обычных средних школах — 60 лет. 27 лет руковожу музеем воинской славы и местного краеведения школы № 1 города Сходни Московской области.[/i] Термин «военно-патриотическое воспитание» вошел в нашу жизнь в начале 50-х годов. Тогда еще были нестарыми многие участники войны. Вся наша жизнь была неразрывно связана с годами войны. Страна переходила на мирную жизнь, активно залечивала раны и потери войны. Возвращались демобилизованные, создавались послевоенные семьи, рождалось новое поколение. В те же годы ЦК комсомола обратил внимание на военно-патриотическое воспитание молодежи. Стали создаваться пионерские и комсомольские отряды «красных следопытов», которые занимались поисковой работой — искали участников войны, собирали документы, встречались с ветеранами, ходили походами боевой славы, вели переписку со многими ветеранами. В школах стали открываться музеи боевой славы — хранители памяти. Слова «Родина», «Победа», «Герой Советского Союза», «Герой Социалистического Труда» не только звучали гордо, к ним и относились с гордостью, рассказывали и писали о военных подвигах, о трудовых достижениях. Это и было патриотическим воспитанием. К сожалению, эта стройная система воспитания десятилетие назад рухнула. Как с цепи сорвалось телевидение, «воспитывая» неокрепшие души наших детей фильмами ужасов, давая наглядные уроки для будущих убийц, маньяков, преступников. Не отстают в этом и многие газеты и журналы. В школах правят бал «крутые» — новые герои нового времени… И наконец, словно опомнившись, «сверху» спустили призыв — вернуть в школы военно-патриотическое воспитание, вернуть ветеранов. Так и хочется сказать: «Опомнитесь, вы, сидящие на «высоте», о каких ветеранах вы говорите, какой патриотизм имеете в виду? Ушло безвозвратно старое время. Ушли и люди. А те, кто еще, слава богу, жив уже не в состоянии влиять на души современной молодежи». Я была бы искренне рада, если бы нашелся человек или группа людей, предложивших действенную, перспективную систему воспитания патриотов нашей Родины. Но должна быть крепкая нравственная основа. К сожалению, таковой пока нет и в помине. Не дай бог, чтобы патриотическое воспитание исходило сверху, от чиновников, в виде еще одного потока бумаг, которых и так уже слишком много. И ни в коем случае нельзя «преподавать» патриотизм, его надо воспитывать, выращивать, как нежный росток в семье, детском саду, в школе, всем образом жизни, если таковой подходит. [b]С уважением, Вера Михайловна ЗЕМСКОВА-КОРОТКОВА Глупый вопрос[/b] [i]Нужно ли заниматься патриотическим воспитанием? — вопрос, что называется, не без лукавства. Навязываемая обществу дискуссия на эту тему, на мой взгляд, нужна для того, чтобы исподволь подвести людей к мнению, что патриотизм — это некий дремучий пережиток прошлого, полезный лишь тоталитарным режимам.[/i] Да, я согласен с тем, что «если любви нет, то заставить полюбить нельзя». Но ведь можно заставить разлюбить. Даже стать врагом своей родины, своего народа. Взять хотя бы турецких янычар, наиболее агрессивную и жестокую часть армии Османской империи ХIV—ХIХ веков. В войнах против России, в набегах на мирные селения янычары не знали жалости. Так вот, эти самые янычары были русскими, их еще неразумными детьми увезли из родных мест и воспитали в соответствующем духе. Так что не надо иронизировать по поводу программы патриотического воспитания. Разве что не следует это дело доверять тем, про кого сказано «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Заставлять любить Родину — последнее дело. Но прививать любовь к ней необходимо. Не будем мы воспитывать — воспитают другие. Но уже в своих интересах. Душа ребенка — это, как говорили древние мудрецы, «табула раса». То есть чистая доска. И с первых дней жизни человека на этой доске начинают откладываться те или иные впечатления, симпатии и антипатии. Во что это выльется, зависит от воспитания. Может вырасти человек — «святая душа», а может — «подленькая душонка». Можно стать защитником Отечества, а можно — ее погубителем. С некоторых пор стала гулять броская фраза: «Патриотизм — это убежище негодяя». Однако если негодяи прикрывают свои подлые делишки патриотизмом, сам патриотизм совершенно в этом не виноват. Неужели мы будем считать негодяем Дмитрия Лихачева только за то, что он говорил: «Любить Родину надо, обязательно надо»? [b]В. В. ПЕСКОВ, историк[/b]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

78324 +3599 (за сутки)

Выздоровели

178196 +2367 (за сутки)

Выявлено

2408 +78 (за сутки)

Умерли

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом