Пассажиров новой электрички посадят в индивидуальные кресла
Заснуть на плече соседа будет скоро намного сложнее пассажирам в электричках. На Московской железной дороге готовятсявыпустить на линию пригородный состав нового поколения.Как сообщили «ВМ» в Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении МЖД, основой для так называемого концептуального поезда стала самая обычная электричка. В принципе, подобная «восстановительная» технология применяется в столице с конца 1999 года, когда был сделан первый «Электропоезд Московский». С тех пор такие составы стали изготавливать почти каждый месяц. Они постоянно модернизировались, но многие детали в них все же были старыми. В нынешнем же варианте от предшественника останется лишь каркас – все остальные части предполагается заменить.Прежде всего преобразится внешний вид электрички – «голова» приобретет современную более обтекаемую форму, а вагоны снаружи станут совершенно гладкими. В салоне же будут использованы модернизированные потолки, облицовка стен, освещение, окна, багажные полки, а вместо традиционных общих диванов появятся индивидуальные кресла (аналогичные тем, что устанавливают сейчас в вагонах второго класса «Экспрессов»).Удобнее станет и управление поездом. Множество допотопных рычагов и ручек в кабине машиниста сменят кнопки и джойстики.Также здесь установят уникальную систему диагностики, с помощью которой можно будет моментально определять внезапно возникшую в составе неисправность. Проблемное место тут же отразится на мониторе компьютера.Кроме того, суперэлектричка станет ездить быстрее своих собратьев, развивая скорость до 120 км/ч (для тех максимальная – 100). Будущие же экземпляры, как ожидается, смогут разгоняться даже до 160.Планируется, что пока единственный состав будет полностью готов к концу мая, и вскоре после этого, видимо, выпущен в рейс. Правда, с каким конкретно населенным пунктом он свяжет столицу, еще не решено. По словам специалистов, не последнюю роль в определении маршрута будет играть… культура здешних пассажиров.Поезд, скорее всего, получат те, кто аккуратнее и бережливее других относится к перевозящим их электричкам.