Велосипед – это способ передвижения на небольшие расстояния

Общество

УКРОТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ ОТ ПЯТНИЦКОЙ ДО САДА БАУМАНА МОЖНО ДОЕХАТЬ ЗА 15 МИНУТ По легенде, велосипед изобрел крепостной крестьянин Артамонов. И с его помощью прибыл из уральского села в Москву. За изобретение крестьянина и всю его семью освободили от крепостной зависимости. А тот самый велосипед по сей день хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Солнечный летний день в Париже… Ты бродишь по маленьким улочкам, любуешься великолепной архитектурой... Чувствуешь себя частичкой этого полного шарма и очарования города… Но вдруг вспоминаешь, что через 20 минут отходит твой поезд в Дижон. Пешком добираться до вокзала не менее получаса. Такси поблизости не видно. И так не хочется спускаться в метро. Спасти может только велосипед. Как хорошо, что во Франции его сделали одним из видов общественного транспорта. И никакой зарядки не надо… И в наши дни велосипед – самое экологичное и экономичное средство передвижения. Во многих городах Европы его популярность растет с каждым днем. В Амстердаме тысячи велосипедистов спешат на работу по проложенным вдоль каналов дорожкам. И никакой зарядки не надо. С 1976 года здесь было открыто тридцать тысяч велодорожек, что составляет более 30% общей протяженности всех дорог в Нидерландах. Даже в такой холодной стране, как Финляндия, велосипед есть у каждого второго, а в Германии на семью из четырех человек приходится по три велосипеда. Среди холостяков он есть почти у каждого. В столице испанской Каталонии Барселоне в течение 2007 года было построено около трех тысяч велосипедных станций. Двухколесный транспорт красного цвета наполнил город. Велосипедом можно пользоваться в течение получаса в день за один евро, при превышении этого лимита пользователь платит тридцать центов за каждые дополнительные полчаса. А стоимость ежемесячного проездного составит двадцать четыре евро. Осуществить подобный велопроект планируется и в Севильи. Страна велосипедов Не секрет, что Китай и Индия рекордсмены по производству велосипедов. Так, в 2005 году в Поднебесной было произведено 60% велосипедов мира. И несмотря на то что их количество сокращается, уступая место автомобилям, Китай остается в сознании людей «страной велосипедов». В одном Пекине их насчитывается около семи миллионов. У каждого магазина, метро, ресторана расположена удобная стоянка. А на дорогах велосипедам полностью отдана правая полоса. По сравнению с 1990-ми годами количество велосипедов в Китае сократилось вдвое. Особенно в крупных городах с ростом благосостояния людей предпочтение отдается автомобилю. В Пекине каждый год на дороги выходит более тысячи новых машин. В сельской же местности велосипеды по-прежнему доминируют. Трудно представить себе Китай без велосипеда. Здесь он считается идеальным видом транспорта. Учитывая, что в Китае живет около четверти населения мира, а по территории он вдвое меньше России, что же будет, если большинство китайцев пересядет на автомобиль? Не то что пробки, на дорогах просто места для машин не хватит… Поэтому для Китая жизненно важно остаться страной велосипедов. А как же в России? Итак, в Европе велосипед приобретает все большее распространение, в Китае и Индии без него вообще нельзя представить жизнь людей. А как насчет России? С проблемой пробок столкнулись не только Москва и Санкт-Петербург, но и многие другие крупные города страны. А количество машин неуклонно продолжает расти. По результатам экомарафона «Сохраним воздух нашего города», велосипед оказался самым быстрым транспортом. Расстояние от Пятницкой улицы до Сада им. Баумана было преодолено за пятнадцать минут, когда застрявшему в пробке автомобилю потребовался целый час. Тем не менее использование велосипеда как общественного транспорта вызывает лишь улыбку, особенно у москвичей. – Велосипед – это способ передвижения на небольшие расстояния, а я учусь далеко, – говорит студентка Марина Скударева. – В юбке и на каблуках на нем ехать весьма проблематично, к тому же можно испачкаться. Нужно брать с собой рюкзак, ведь сумку даже некуда повесить. Хранить велосипед негде. Зимой – снег, осенью – грязь, весной – дождь… После такого путешествия необходим душ. Да и экология Москвы оставляет желать лучшего. Но к проблеме можно подойти и с другой стороны. Не обязательно добираться на велосипеде до самой работы. Можно доехать на нем, например, от дома до метро или от метро до работы. Так и делает большинство китайцев. Не нужно хранить велосипед дома, об этом позаботятся велосипедные станции. Конечно, сразу сделать Москву велосипедным городом не получится. Но для начала нужно хотя бы попробовать приобщить к велосипедам какие-то отдельные районы, выделить там специальные велозоны. Одним словом – провести эксперимент. Может, власти об этом подумают?

Google newsYandex newsYandex dzen