Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Игорь Гранов – заслуженный артист России для "Вечерки"

Общество

Раньше мешали худсоветы, а сейчас – их отсутствие ИГОРЬ ГРАНОВ – «ВЕЧЕРКЕ» В нынешнем году корифей российской эстрады, создатель «Голубых гитар» Игорь Гранов отметит сразу два юбилея – семьдесят лет обычной и полвека музыкальной жизни. К этому событию он выпустил новый альбом песен на стихи Сергея Есенина. Корреспондент «Вечерки» расспросил композитора о делах прошлых и настоящих. – Игорь Яковлевич, скажите положа руку на сердце, «Голубые гитары» – это было подражание известным западным образцам или все-таки поиск чего-то своего? Помнится, у многих тогда напрашивалась параллель с «битлами». – «Битлов» мы не копировали только по той причине, что человеку, особенно творческому, всегда нужно иметь свое лицо. Как говорится, копии в приличных домах не вешают. «Голубые гитары» были очень разноплановым с точки зрения репертуара коллективом. Это было продиктовано не только творческими, но и политическими соображениями, потому что мы много ездили за рубеж: Наш ансамбль был одним из немногих «выездных», и надо было показать «товар лицом» – все, что мы умеем. Поэтому в нашем репертуаре были и песни советских композиторов, и русские народные, и даже из «Битлз», чего другим не разрешали вообще. И мы все старались делать на высоком профессиональном уровне – голоса звучали настоящие. Кстати, на Западе мы были очень популярны. Во время таких поездок, помимо творческих, перед нами ставились и идеологические задачи. В целях пропаганды предлагалось возить какие-то фотовыставки, рассказывать об СССР. Но далеко не во всех залах разрешали это делать, и тогда я нашел такую нестандартную форму. Учитывая, что народ в антракте расслабляется, я выходил на сцену и через переводчика говорил, что у людей, сидящих в зале, мол, часто возникают вопросы: кто мы, из какой страны; так вот я вам сейчас хочу показать прекрасный город, откуда мы приехали. И на экране появлялась Москва в слайдах, и я рассказывал о ней и о нашем коллективе. А по поводу названия группы я говорил примерно так: «Вы, наверное, обратили внимание, что никаких голубых гитар на сцене нет, но это не потому, что у нас не хватило краски покрасить инструменты в голубой цвет. Это символическое название, ведь голубой – цвет безоблачного неба, а вы знаете, что наша страна борется за мир. Это цвет романтики». И дальше с улыбкой продолжал рассказывать о Москве. Проходило минут десять, антракт заканчивался, и тогда я как бы невзначай замечал: «Вот я смотрю за кулисы – мои друзья уже готовы продолжать выступление, а я свою миссию выполнил, благодарю за внимание». Самое интересное, что этот трюк всегда проходил на «ура», и после каждого такого монолога зрители искренне аплодировали. – А в какие страны вас «выпускали»? – Нас часто посылали в горячие точки. Например, в Лаос, который был в то время поделен на три части: нейтральную, американскую и нашу. Мы выступали буквально во всех залах, прокладывая искусством дорогу политике. Во всем мире царили предрассудки относительно советских людей. Многие удивлялись, видя, что мы можем говорить о литературе, искусстве, музыке, что мы свободно и прекрасно танцуем и во многом гораздо более развиты, чем местное население. Хотя западная пропаганда, конечно, выставляла нашу страну и ее жителей совсем в ином свете. Поэтому на самом деле мы не просто выступали, а разрушали штампы и стереотипы. Приведу только один пример: после нашего визита в Эквадор у этой страны впервые были установлены дипломатические отношения с нашей страной. – Ваша тяга к общественной деятельности – это, наверное, из тех времен? Музыке такая параллельная жизнь не мешает? – А почему это должно мешать музыке? Да, сейчас я являюсь вице-президентом Международного Союза деятелей эстрадного искусства, председателем общественного совета ГУВД по Московской области, в состав которого входит очень много талантливых актеров, писателей, певцов. Кстати, написал Гимн подмосковной милиции. И в то же время создал цикл песен на стихи Сергея Есенина, параллельно пишу детские песни. Детская шоу-студия «Игра» под руководством моих учеников Игоря и Татьяны Новиковых получила статус народного коллектива и теперь участвует во всех мероприятиях государственного масштаба, чем я очень горжусь. Вообще не вижу ничего плохого в том, чтобы доступными средствами как-то влиять на отношения в обществе. Я видел в этом свою миссию и раньше, во времена «Голубых гитар», и сейчас не изменил своей позиции. Другое дело, что сам я сегодня концертной деятельностью не занимаюсь, но внимательно слежу за всеми творческими событиями. – И какие же музыкальные события последних лет вы можете выделить? Что вообще сегодня происходит на нашей эстраде? – Признаться, мало чего хорошего. Раньше жаловались, что худсоветы мешают творчеству, а сейчас прогрессу мешает как раз их отсутствие. Я в этом глубоко убежден. Потому что пошлость, которая хлынула сегодня с экрана телевизора, никем и ничем не контролируется. Сейчас возможно все – даже нецензурные выражения. Возникают какие-то коммерческие «фабрики»-однодневки, которые якобы занимаются попыткой создания массовой культуры. В наше время нужно заниматься не массовой культурой, а действительно искать талантливых людей и помогать им вставать на ноги. Но это дело не двух-трех месяцев – за такой срок найти и создать что-то стоящее невозможно. Не зря учебные заведения учат профессии три-четыре года, а не два-три месяца. Иначе все это превращается в профанацию искусства. В то же время люди, окончившие профильные музыкальные заведения, не имеют никакой государственной поддержки, и сами вынуждены пробивать себе дорогу. В былые годы мы, помню, даже создавали благотворительный фонд «Икар», который просуществовал лет пять. Платили дополнительные стипендии наиболее талантливой молодежи в консерваториях, ГИТИСе, Гнесинке… Ведь кого-то надо просто поддержать материально, потому что часто талантливые люди не имеют средств к существованию. Была Всесоюзная творческая мастерская эстрадного искусства, она и сейчас есть, но без государственной поддержки ее как будто бы и нет. А тогда ее выпускники попадали в филармонии, наиболее талантливые становились известными и любимыми. Это был естественный отбор – лучших из лучших. А сейчас на эстраду лезут все кому не лень – без музыкального образования, без голоса. И о них, делающих только свои первые шаги в искусстве, всерьез говорят, что это звезды. Справка ВМ: Игорь Яковлевич Гранов – заслуженный артист России, доктор искусствоведения, почетный профессор Международной академии наук. Создав первый в нашей стране вокально-инструментальный ансамбль «Голубые гитары», Игорь Гранов стал основателем не только целого направления в российской эстраде, но и первооткрывателем таких талантов, как Тамара Миансарова и Аида Ведищева. Его песни знала и распевала вся страна. В ансамбле Гранова начинали свою эстрадную деятельность композиторы И. Крутой, П. Бабаков, П. Подгородецкий... В создании мюзикла «Красная Шапочка, Серый Волк и «Голубые гитары» в 1976 году участвовали Лион Измайлов, Михаил Задорнов, Аркадий Хайт, Вячеслав Малежик, Роксана Бабаян. Вслед за первым удачным сценическим опытом последовали мюзиклы «Телешоу», «Телепанорама», программа «Музыкальный аукцион» со звездами российской эстрады. В 1990 году Игорь Гранов создает экспериментальный театр-студию «Музыка» и ставит спектакль-мюзикл «Музыкальный гороскоп». В 1993 году театр был преобразован в «Дом эстрады, сценографии и менеджмента» под его руководством.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.