- Город

«Поэзия формы» - новая выставка в музее архитектуры им. А.В.Щусева

Более 10 социальных центров для досуга и общения откроют в Москве

Правительство Москвы упростило условия получения субсидий для бизнеса

Движение ограничат на четырех участках ТТК из-за ремонтных работ

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

«Поэзия формы» - новая выставка в музее архитектуры им. А.В.Щусева

Выставка, посвященная патриарху бразильской архитектуры, называется «Поэзия формы»

Коммунист и модернист ОСКАР НИМЕЙЕР В МУЗЕЕ АРХИТЕКТУРЫ ИМ. А. В. ЩУСЕВА Выставка, посвященная патриарху бразильской архитектуры, называется «Поэзия формы». В декабре прошлого года Оскар Нимейер отметил 100-летие. Именно он был главным архитектором Бразилиа – столицы, включенной в список наследия ЮНЕСКО. С нашей страной Нимейера роднит Ленинская премия, полученная им в 60-х годах. А также то, что он всю жизнь был убежденным коммунистом. Что не мешало ему, впрочем, создавать причудливые по форме здания, напоминающие сны Сальвадора Дали. Причем это могла быть как резиденция французской коммунистической партии в Париже, так и мечеть в Алжире. Строил Нимейер и католические соборы у себя в стране. Очень знаменит спроектированный им храм в Бразилиа, который он сделал полным света, не желая прибегать к традиционным архитектурным решениям, когда церковь делают темной, напоминая о грехе. Судя по экспонатам выставки (а это и макеты, и фотографии, и множество текстов), этот человек в творчестве вообще сторонился всего стандартного. Благодаря этому ему и удалось потрясти мир еще в 40-е годы. Тогда он создал свою первую индивидуальную работу, комплекс в Пампулье (яхт-клуб, церковь, казино и Дом балета), который называют колыбелью модернизма свободных форм. Строить огромные архитектурные ансамбли или даже города стало одной из тенденций творчества Нимейера. В 60-е он разрабатывает проекты основных (и лучших!) общественных зданий Бразилиа. Сейчас этот город считается одним из самых сложных и полных модернистских ансамблей мирового уровня. А в бразильском городе Нитерое на стадии строительства находится крупный ансамбль, названный именем архитектора – «дорога Нимейера». Он включает в себя театр, фонд самого архитектора, кафедральный собор, евангелический храм… И все это – недалеко от построенного Нимейером в 90-х годах Музея современного искусства. Он стоит в потрясающе красивом месте, на горе, и чем-то похож на летающую тарелку и на сковородку с изогнутой ручкой… Впрочем, фантастика – фантастикой, но как истинный коммунист Нимейер никогда не забывал, что его творчество должно защищать обиженных и угнетенных. И недаром мемориал Латинской Америки в Сан-Паулу он задумал в виде ладони, из которой течет кровь. Он с удовольствием вспоминает, как его монумент, сделанный в память об убитых рабочих, в день открытия подорвали бомбами. Да такими мощными, что стекла в окнах соседних зданий превратились в мелкие осколки. Потом архитектору угрожали по телефону. Но памятник его стараниями все равно был восстановлен, причем так, что швы на нем остались как напоминание о взрыве. Нимейер работал по всему миру, а во время военной диктатуры в Бразилии (в так называемые «свинцовые годы») жил в Париже. Вот только в нашей стране, которая на протяжении 70 лет стремилась к коммунизму, архитектор, к сожалению, так ничего и не построил. Недавно он подумывал о том, чтобы приехать в Москву на открытие своей выставки, но увы, своего намерения так и не осуществил. Что, впрочем, учитывая почтенный вековой возраст, вполне объяснимо. Но в экспозиции отсутствие самого Нимейера компенсируется обилием его цитат. Они характеризуют героя выставки довольно своенравным и очень привлекательным человеком. Взять хотя бы его слова о своем творческом кредо: «Меня вовсе не привлекают прямые углы, впрочем, как и прямая линия – грубая, негибкая, созданная человеком. Что мне по нраву, так это свободный чувственный изгиб. Тот, который я вижу в горах моей страны, извилистых руслах рек, в облаках на небе и в теле любимой женщины».

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

189 657 + 803 (за сутки)

Выздоровели

247 534 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 572 + 12 (за сутки)

Умерли

Варвара Болондаева

Бро, ты достоин быть президентом

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите