- Выключить коронавирус

Реквием света

Сергей Собянин посетил резервный госпиталь для лечения COVID-19 на Каширском шоссе

Интерактивную карту с расписанием прогулок для москвичей опубликуют 29 мая

Проведена десятая масштабная дезинфекция в Москве

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Путин подписал указ о награждении столичного спасателя медалью «За отвагу на пожаре»

Кинолог назвал породы собак, способных определять коронавирус

Врач предупредил о скрытой угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Реквием света

[b]В КЗЧ – концерт «Академии старинной музыки» Татьяны Гринденко и «Реквием» Владимира Мартынова (в исполнении хоров Андрея Котова «Сирин» и «Илиада»).[/b] «Академия» – камерный ансамбль из десяти музыкантов – четыре скрипки (ведущий голос – лидер группы), два альта, две виолончели, контрабас, клавесин. Концерт формально был посвящен 20-летию коллектива, хотя, как объяснила Гринденко, 1982 год – дата появления первой пластинки «Академии», а сам ансамбль, состоящий из фанатов музыки Возрождения и барокко (движимых чистым энтузиазмом – за 20 лет ни одного спонсора), возник несколько раньше. Итак, первое отделение: мастера барокко XVII–XVIII веков: Клаудио Монтеверди, Арканджело Корелли (скрипач и композитор, педагог будущих звезд Джеминиани и Локателли). Стилистический калейдоскоп: каждый следующий номер – новый по настроению. Земная «Застольная музыка» Георга Телемана, а за ней – концерт для двух скрипок Баха d-moll (Татьяна Гринденко и Елена Полуянченко). Певучая, временами мечтательная музыка, изящные рисунки, полифония. Увы, местами недостаточно выверенная интонация. Второе отделение – 55-минутный «Реквием» Мартынова (1995 г.). К нему автор предложил комментарий: «Парадоксально, что черный человек приходит к Моцарту и заказывает «Requiem» – произведение о вечном свете. Можно ли представить себе что-то более нелепое?». В череде многочисленных реквиемов – великих и невеликих – Мартынов действительно создал новый реквием без стенаний, плача, мрака и тьмы, без драматизма и страданий. Реквием новой простоты. Достаточно прозрачны и этноассоциации, возникающие в реквиеме, – славянские, европейские, восточные, грузинские… Как и стилистические намеки, идущие от любимцев Мартынова Обрехта и Гийома де Машо.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

71 251 +3793 (за сутки)

Выздоровели

173 497 +2054 (за сутки)

Выявлено

2330 +76 (за сутки)

Умерли

Алиса Янина

Почему мы не верим в COVID

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом