Реквием света
[b]В КЗЧ – концерт «Академии старинной музыки» Татьяны Гринденко и «Реквием» Владимира Мартынова (в исполнении хоров Андрея Котова «Сирин» и «Илиада»).[/b]«Академия» – камерный ансамбль из десяти музыкантов – четыре скрипки (ведущий голос – лидер группы), два альта, две виолончели, контрабас, клавесин. Концерт формально был посвящен 20-летию коллектива, хотя, как объяснила Гринденко, 1982 год – дата появления первой пластинки «Академии», а сам ансамбль, состоящий из фанатов музыки Возрождения и барокко (движимых чистым энтузиазмом – за 20 лет ни одного спонсора), возник несколько раньше.Итак, первое отделение: мастера барокко XVII–XVIII веков: Клаудио Монтеверди, Арканджело Корелли (скрипач и композитор, педагог будущих звезд Джеминиани и Локателли). Стилистический калейдоскоп: каждый следующий номер – новый по настроению. Земная «Застольная музыка» Георга Телемана, а за ней – концерт для двух скрипок Баха d-moll (Татьяна Гринденко и Елена Полуянченко). Певучая, временами мечтательная музыка, изящные рисунки, полифония. Увы, местами недостаточно выверенная интонация.Второе отделение – 55-минутный «Реквием» Мартынова (1995 г.). К нему автор предложил комментарий: «Парадоксально, что черный человек приходит к Моцарту и заказывает «Requiem» – произведение о вечном свете. Можно ли представить себе что-то более нелепое?». В череде многочисленных реквиемов – великих и невеликих – Мартынов действительно создал новый реквием без стенаний, плача, мрака и тьмы, без драматизма и страданий. Реквием новой простоты. Достаточно прозрачны и этноассоциации, возникающие в реквиеме, – славянские, европейские, восточные, грузинские…Как и стилистические намеки, идущие от любимцев Мартынова Обрехта и Гийома де Машо.