Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Воздействие наружной рекламы на поведение водителей за рулем

Общество
Воздействие наружной рекламы на поведение водителей за рулем

На что обращает внимание водитель во время движения автомобиля? Сколько секунд уделяется сотруднику ГИБДД и сколько – наружной рекламе? И как эти факторы влияют на аварийность на российских дорогах? Ответы на эти вопросы получены в недавнем исследовании компании «Ромир». Технический комитет по стандартизации № 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» и исследовательская компания «Ромир» изучили воздействие наружной рекламы на поведение водителей за рулем. В ходе исследования, проведенного в период с мая по август 2007 г в городе Москве, было изучено поведение за рулем 96 водителей легковых автомобилей в возрасте старше 18 лет, из них 36 женщин и 60 мужчин, с разным стажем вождения. Изучить реакцию респондентов помогла система компьютеризированного наблюдения за поведением водителей (технология Eye-Tracker). Во время эксперимента респонденты управляли личными автомобилями как отечественного, так и иностранного производства, оснащенными автоматической или механической коробкой передач. В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 8 км, поделенный на два участка: адаптационный (1,1 км) и тестовый (6,9км). Во время эксперимента производилась видеозапись каждого наблюдения, посекундная расшифровка записи, в течение каждой секунды фиксировалось направление взгляда, проводился анализ полученной информации. Общее количество рекламных конструкций, установленных на маршруте, составило 265 единиц. Плотность размещения сооружений варьировалась от 0,5 до 10,5 единиц/100м. Интенсивность движения также была разной: средняя скорость прохождения маршрута изменялась с 3,63 до 48,01 км/ч, время проезда маршрута длилось от 14,25 до 58,45 минут. Наблюдения проводились как в светлое, так и в темное время суток. Исследование показывает, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле. Большинство просмотров рекламы (87,11%) являются кратковременными, продолжительностью в одну секунду и менее. Величина водительского стажа, тип коробки передач, страна производства автомобиля фактически не влияет на количество времени, уделяемого на просмотр рекламы. Следует отметить, что в 2006 г. компанией «Ромир» уже проводилось специальное исследование с целью выяснения отношения автомобилистов к месту наружной рекламы в ряду факторов, влияющих на аварийность. В рейтинге факторов, потенциально отвлекающих внимание от управления автомобилем, наружная реклама (причем как статическая, так и динамическая) оказалась в группе причин, оказывающих наименьшее влияние на происхождение аварийных ситуаций. Также был изучен и обобщен зарубежный опыт исследований в данной области. Напомним, что в европейских городах практически нет наружной рекламы или она присутствует в очень ограниченном количестве. Анализ показал, что, несмотря на задачу наружной рекламы привлекать внимание потребителей, в том числе и водителей, она не входит в число статистически значимых факторов, отвлекающих от управления автомобилем, и не является реальной причиной ДТП. По мнению директора Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексея Зубца, «народ давно фильтрует рекламу. Наружная реклама действует разве что на иногородних, которые приезжают в Москву. Водители ошарашены ее количеством». Росгосстрах проводил собственное исследование по заказу одного из подразделений группы. Аналитики пришли к выводу, что только необычная реклама с подсветкой, изображением или формой может заставить москвича задержать взгляд хотя бы на несколько секунд и запомнить ее. А вот такие факторы, как другие участники дорожного движения, строения, дорожные знаки и разметка являются неустранимыми помехами для восприятия, и их влияние на водителя определяется только его способностью к концентрации внимания. В то же самое время существует множество факторов, которые под силу устранить самому водителю. Например, в нашей стране на законодательном уровне запрещается в процессе управления транспортным средством вести переговоры по мобильному телефону без так называемых устройств Hands free. Очевидно, что данное изменение в КОАП внесено не случайно: из-за совмещения вождения и общения по мобильному телефону происходит множество ДТП, и, как утверждает статистика, нередко с летальным исходом. На ежегодно увеличивающееся количество ДТП влияет и повсеместное увлечение россиянами слишком глубокой тонировкой стекол. На дороге не редкость встретить автомобиль с наглухо затонированным лобовым стеклом либо автомобиль без тонировки, но с водителем в модных желтых очках. А ведь изменение цветового восприятия перегружает нервную систему водителя, нарушая обработку информации, необходимой для принятия решений, адекватных дорожной ситуации. Возвращаясь к исследованию «Росгосстраха», можно сказать, что в первую очередь на аварийность влияет возраст. Меньше всего в аварии попадают водители от 20 до 40 лет и люди, имеющие дорогие автомобили. У бедны машины хуже, в том числе и с точки зрения безопасности. Большую роль играет и стиль вождения. Дешевую машину водители берегут меньше, как и авто отечественного производства. На аварийность не влияет пол водителя и город, где он проживает. «По всем городам аварийность одинаковая, только Воронеж и Саратов несколько выбиваются из общей линейки городов», – поясняет А. Зубец. Он также отмечает, что водители берегут машины, возраст которых меньше 3-х лет. Соответственно, можно сделать вывод, что если вам больше 20 лет, но меньше 40, вы водите иномарку, купленную год назад, стекла вашей машины не затонированы, и вы смотрите внимательно на дорогу без использования модных желтых очков, то наружная реклама вам больше не нужна. У вас все в этой жизни есть, вас ничем не удивишь. В таком случае – вы элитный и любимый клиент в любой страховой компании. С каждой новой страховкой вас ждут одни «бонусы», «малусы» оставьте другим клиентам. На что в первую очередь обращают внимание водители Факторы раздражения водительского внимания от общего времени поездки В процентах Машина 36 Дорога 35,21 Дорожный знак 8,26 Дома/архитектура/памятники 4,58 Зеркала 3,5 Панель приборов 3,2 Небо 2,5 Дерево/кусты 2 Пешеходы 1,65 Реклама 1,35 Мост/Тоннель 0,72 Столбы 0,33 Пешеходный переход 0,28 Газоны 0,16 Забор/ограждение 0,11 Дворники на машине 0,08 Авария на дороге 0,03 ГИБДД 0,01 По материалам АЭИ ПРАЙМ-ТАСС

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.