Детям не больно

Детям не больно

Культура

[b]В Новом Манеже выставкой мировой фотознаменитости Бернара Фокона и «Маленьким трактатом о пейзаже» открылась Фотобиеннале, которую в четвертый раз устраивает в столице Московский дом фотографии.[/b]Традиционный «месяц» фотографии в этом году грозит затянуться до середины июня.География биеннале: Новый и просто Манеж, Фотоцентр Союза журналистов, галерея «На Солянке», залы МДФ и другие фотографические места Москвы (плюс несколько галерей: «XL», Гельмана, «Айдан», «Риджина»…).Программа биеннале: «Тело как модель» (снимки из собрания Европейского дома фотографии), зарубежные и российские «Ландшафты» и прочая, прочая, прочая. Персоналии биеннале: Раймон Депардон, Робер Дуано, Семен Файбисович, Валерий Щеколдин, АЕС, Николай Андреев, Александр Родченко, Жаклин Во, Татьяна Либерман, Айдан Салахова, Владимир Кончиц, Нобуеси Араки, Олег Кулики другие.Бернар Фокон (он обещал самолично прилететь в столицу) отыгрывает на биеннале свою традиционную «детскую» тему. Его проекты «Большие каникулы» и «Самый счастливый день моей юности» – пожалуй, самое жуткое зрелище за весь столичный выставочный сезон.Триллер действительно получился что надо: тема манекена, ожившей куклы – главный ужастик всех времен и народов. А если кукла еще и изображает ребенка – страшнее и быть не может. На снимках Фокона живые дети соседствуют с манекенами, и отличить первых от вторых не представляется возможным.Еще давным-давно Фокон согласился с тем, что дети не столь невинны, как о них многие говорят, но и не столь безотчетножестоки, как многие о них думают. Детство у Фокона – вне добра и зла, вне красоты и уродства, вне любви и ненависти, вне счастья и горя. Вне жизни и смерти, наконец. Смазливые куколки вместе с реальными детьми собирают фрукты, васильки, танцуют, левитируют и даже умирают на кресте (вообще по евангельской теме лихо «проехались» на биеннале сразу несколько фотографов). Все – не всерьез.Все – с неизменной пустотой в глазах. С непониманием и неожиданием гибели. Манекен тонет в бассейне точно с такой же улыбкой, с какой живой мальчишка из бананово-лимонной республики отправляется на прогулку. Детям – все равно.Кажется, самая большая загадка для Фокона – как из «детей» вырастают живые «люди».

Google newsGoogle newsGoogle news