Тоннель будущего - Серебряноборский тоннель открыт

Тоннель будущего - Серебряноборский тоннель открыт

Общество

Город на пробках не экономит ОТ КРАСНОЙ ПРЕСНИ ДО МКАД ЗА 12 МИНУТ Серебряноборский тоннель или, как его уже успели окрестить, тоннель будущего, открыт! 27 декабря прошлого года с кавалькады строительной техники началось движение по этому участку Звенигородского проспекта. Двухярусное движение Проектом будущего сооружение назвали не зря. Транспортные тоннели спроектированы здесь совмещенными, причем в их нижнем ярусе предусмотрено движение поездов метро. Такое совместное использование тоннелей позволит значительно сократить сроки «прихода» метро в район Строгино. Размеры подземного сооружения предъявляют особые требования к проблемам чистоты воздуха и безопасности. Понятно, что выхлоп тысяч машин, единовременно находящихся в тоннеле, требует особого внимания к вентиляционным системам, иначе не избежать отравлений. Чтобы этого не случилось, в тоннеле монтируются мощнейшие вентиляторы, а для безопасности в случае «нештатных» ситуаций прорубают ходы в соседний технический тоннель. Предусмотрены здесь и строжайшие меры пожарной безопасности – стены тоннеля покрыты, в частности, специальным составом – огнеупорной смесью, похожей внешне на бетон. Эта защита способна выдержать три часа воздействия открытого пламени. Установлена здесь и специальная компьютерная система пожаротушения – датчики установлены на всем протяжении подземной трассы. В случае возгорания автоматическая система ликвидирует огонь за считаные минуты. Дорога под Бором Как сообщил мэр столицы Юрий Лужков, благодаря вводу в эксплуатацию Серебряноборского тоннеля, который выведет транспорт на Новорижское шоссе, удастся разгрузить Кутузовский проспект и Рублево-Успенское и Волоколамское шоссе. Открытие тоннеля – лишь часть более масштабного проекта строительства Звенигородского шоссе. Строительство этой магистрали, первоначально носившей название Краснопресненского проспекта, будет завершено в конце 2008 года. Это подтвердил на пресс-конференции председатель Москомархитектуры, главный архитектор города Москвы Александр Кузьмин. При этом главный архитектор города пояснил, что строители немного отстают от графиков выполнения работ на пересечении Звенигородского проспекта с улицей Народного Ополчения. «Владимир Иосифович Ресин каждый вторник проводит совещания для того, чтобы успеть выполнить работы на этом участке трассы», – пояснил Александр Кузьмин. Сегодня работа кипит по всему пространству сооружаемой трассы. Кроме Серебряноборского тоннеля на трассе запланировано сооружение трех транспортных эстакад и 13 пешеходных переходов. Ресторан на высоте Одним из бесспорных украшений столицы на Звенигородской трассе стал вантовый мост – Живописный. Сооружение уникальное – вантово-пилонное. Пролет дорожного полотна длиной 409,5 м на высоте около 30 м от поверхности воды подвешан на 72 вантах к несущему пилону моста – жесткой металлической арке, установленной перпендикулярно магистрали на неподвижные опоры, смонтированные в воде. Высота арочного пилона составляет 105 м над уровнем реки. Мост соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова. Это возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы-реки и канала Хорошевского спрямления. Общая протяженность мостового перехода составляет 1460 метров. Учитывая доминирующее положение моста в окружающем пространстве и открывающийся живописный вид, непосредственно под аркой на высоте 87,3 м был запроектирован прозрачный эллипсоидный объем, представляющий собой закрытую смотровую площадку с рестораном на 100 посадочных мест. 28 ноября 2007 г. стартовал первый этап монтажа этой уникальной площадки – подъем конструкции весом около 1000 тонн к месту крепления. Осуществлялся подъем за счет тросов и четырех домкратов, установленных на специальной площадке на арке моста. Выполнение этой сложной операции заняло по времени около суток. Монтаж эллипсоида в центральном секторе арки ознаменовало начало нового этапа в строительстве ресторанного комплекса Живописного моста. Теперь строители займутся внутренней отделкой смотровой площадки и ресторана, а также к устройству специальных подъемников и развитию инфраструктуры комплекса, включающего благоустроенную набережную, подъездную дорогу, площадки для стоянок транспорта, здание входной группы с расположенными в нем вестибюлями, лифтами, служебными и технологическими помещениями. Сооружение это действительно уникально даже в мировой практике. Не случайно 25 ноября 2007 г. проект смотровой площадки Живописного моста был отмечен золотой медалью Брюссельской выставки инновационных технологий Brussels Innova Energy. Игла стоит свеч Реализация столь масштабного проекта как и строительство новой Ленинградской трассы, Крестовского моста – дело, понятно, недешевое, но средства на это в городе не экономят, ведь транспортная проблема сегодня стала острейшей среди городских. На звенигородском направлении время торопит особенно, ведь строительство и так многократно откладывалось. Поначалу преступить к его реализации никак не могли из-за экологической составляющей проекта. Теперь проложенный маршрут устраивает и экологов – по расчетам специалистов в результате нового строительства воздух над Строгином станет чище, чем раньше. Вместо того чтобы простаивать в многокилометровых пробках, выбрасывая ядовитые вещества в атмосферу, автомобили будут беспрепятственно двигаться по многополосной трассе. Новая магистраль призвана решить транспортные проблемы на северо-западе столицы. Окончательное ее создание должно завершиться к 2011 году, но, возможно, этот срок будет сокращен. Главное же, что Звенигородский проспект поможет наконец развязать транспортный узел на северо-западе Москвы. После сдачи объекта из района Красной Пресни до МКАД можно будет добраться за 12 минут по практически бессветофорной трассе. Пока же забота на трассе – это не только непосредственно дорожное строительство, но и освобождение пространства под него. Огромное внимание уделяется в том числе и переносу всех подземных коммуникаций. Строительство Звенигородского проспекта пройдет параллельно с сооружением нового участка Митинско-Строгинской линии. Она начнется от метро «Парк Победы», пройдет через новую станцию на Славянском бульваре и подойдет к «Кунцевской», которая будет основательно реконструирована. Далее трасса метро пройдет к уже существующим станциям метро «Молодежная» и «Крылатское», а затем и к новой станции метро «Строгино». А это значит, что проехать на запад вскоре станет легче не только по земле, но и под землей. Справка ВМ: Автомобильная трасса тоннеля будет 3-полосной. Две полосы спроектированы по 3,5 м шириной и 4,5 м высотой. Крайняя левая полоса рассчитана на движение легковых автомобилей. Ее ширина составит 3,25 м, а высота – 4, 2 м.

Google newsYandex newsYandex dzen