Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Не все любят сидеть на полу

Развлечения
Не все любят сидеть на полу

[b]Есть повод позлорадствовать – московские снобы от кинокритики слегка получили по мозгам: мало кто мог предположить, что обладателем главного приза ММКФ станет фильм «Воскресение» Паоло и Витторио Тавиани, несмотря даже на безусловный пиетет перед живыми классиками мирового кинематографа. Пиетет пиететом, расшаркаться – оно, конечно, необходимо, но кто ж думал-то, что шаркать будут до дыр в паркете?[/b]Примерно так рассуждало если не подавляющее, то очень и очень немалое количество аккредитованных на фестивале журналистов. Одним словом, многие остались недовольны выбором жюри. Но это уже их дело.Возможно, фильм – и не шедевр, но он из тех, к которым не придерешься. В нем все в меру, все вполне достойно, вполне по-толстовски. Короче, для нашего фестиваля, исповедующего официальную любовь к крепкому достойному кино, подходит как нельзя кстати.А ведь кулуары еще за несколько дней до закрытия ММКФ заочно отдали «Золотого Георгия» Александру Рогожкину с его картиной «Кукушка», вмиг ставшей фаворитом фестиваля. Но после того как «Кукушка» получила приз ФИПРЕССИ, приз за лучшую режиссуру, а финский актер Вилле Хаапсало – приз за лучшую мужскую роль, стало ясно, что этим и кончится – соображения политкорректности не позволили отдавать все лучшее своим. Кстати, насчет «своих».Наличие в конкурсе трех отечественных картин в этом году – предмет особой гордости устроителей фестиваля. В прошлом году, мол, ни одного не было. Что верно, то верно. Не было.Верно также то, что «Кукушка» – картина действительно хорошая во всех отношениях. Но верно также и то, что «Одиночество крови» Романа Прыгунова – невнятный детский лепет насмотревшегося Хичкока и Кубрика тинейджера, и еще неизвестно, стоит ли гордиться его присутствием в конкурсной программе. Верно еще и то, что «Чеховские мотивы» Киры Муратовой – фильм все же не российский, а российско-украинский, а предыдущие ее картины – так и вовсе целиком украинские. Хотя о Муратовой всегда у нас говорят как об отечественном режиссере, а о ее фильмах – как о российских.Справедливости ради отметим, что в этом году на фестивале было что посмотреть. И хотя такого ажиотажа, какой творился в прошлом году, к примеру, вокруг «Пианистки» Михаэля Ханеке, в этом году не вызвала ни одна картина, все же внеконкурсная программа приятно согрела сердце. Чего не скажешь о конкурсной. Под истерические аплодисменты приехавший с многочисленным семейством в Москву Боб Райфелсон привез откровенную… м-м-м... В общем, его «Дом на Турецкой улице» оказался банальнейшим голливудским детективом с хорошими актерами Сэмюэлом Л. Джексоном и Стелланом Скарсгэрдом и слабенькой актрисой Милой Йовович. Иранский «Зов земли» Вахида Мусаяна – о вечных проблемах и противоречиях ислама и реальной жизни – вполне актуален для Ирана, ладно скроен, но душу почти не трогает. Жаль, но почти потерялся великолепный Клаус Мария Брандауэр в длиннейшем и скучнейшем «Торжестве Эдермана», отсмотрелось и забылось большинство конкурсных картин.Среди тех, что не забудешь, – картина гениальной Муратовой «Чеховские мотивы», обидевшая многих своей неприкрытой жестокой издевкой, «срыванием всех и всяческих масок» со всех и всяческих лиц, морд и рож. Лиц, правда, в фильме почти нет – сплошь рожи и морды. Но это – Муратова: сегодня она видит окружающих именно так, а значит, именно так и снимает. Вчера она, снимая «Второстепенных людей», смотрела на те же самые рожи с нежностью. Накинулись многие и на Кшиштофа Занусси, привезшего на фестиваль картину «Дополнение» – в каком-то смысле действительно дополнение к получившему два года назад Гран-при ММКФ фильму «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем». Те же герои, та же сюжетная канва, только второстепенные герои стали главными и наоборот.Мучительные поиски смысла жизни, самого себя в этой жизни – тема куда как не новая.Но Занусси, пусть и с изрядной долей занудности, преподносит эту тему необычайно честно, деликатно и с удивительной чистотой и ясностью мысли, не отягощая при этом и без того не развеселую картину лишними художественными изысками. Ну вот, а остальные фильмы, честно говоря, уже и забылись.Зато молнией вспыхнул еще в первый день фестиваля фильм Педро Альмодовара «Поговори с ней» – пожалуй, лучший на сегодняшний день фильм испанского классика. Вроде и Альмодовар, да не тот. Несколько лет назад стало казаться, что неугомонный Педро выплеснул все свои фантазии на экран и теперь кружит среди них, пританцовывая на одном месте. «Все о моей матери» подтвердило подозрение – фантазия буйная, таланта через край, но сказать особо уже нечего. Черта с два. В фильме «Поговори с ней» перед нами неожиданноповзрослевший в свои пятьдесят режиссер, совершенно по-новому преподнесший таинство любви.Тончайший «Госфорд-парк» Роберта Олтмена, провокационный «Арарат» Атома Эгояна, гениально-бесхитростный «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки, невыносимые в своей красоте «Кочевники/Птицы» Жака Перрена – вот небольшой, но изысканный букет внеконкурсного показа.В заключение хочется попросить устроителей следующего фестиваля: не путайтесь в цифрах, если на фестивале аккредитована тысяча журналистов, выделите зал для пресс-просмотров не на 250 мест, как в этом году. Право, не все любят сидеть на полу.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.