- Выключить коронавирус

Битва горшков и подушек

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 31 мая

В первый класс начнут принимать по новым правилам

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Сергей Собянин рассказал о смягчении ограничений в Москве

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Битва горшков и подушек

Праздник татар и башкир стал общегородским

[b]В прошедшее воскресенье Измайловский парк правильнее было бы назвать Майданом. Так татары и башкиры именуют площадь, где празднуют свой древний и любимый праздник – Сабантуй. Организаторами этого мероприятия выступили правительство Москвы, благотворительный фонд поддержки науки и искусства «Фатиха», автономии и общественные организации Татарстана и Башкортостана.[/b] Оказалось, что столичный Сабантуй по своей популярности почти не уступает массовым мероприятиям, проходящим в Казани и Уфе. По данным переписи 1989 года, в столице и Подмосковье проживает чуть более 200 тысяч татар. Однако, как считают многие ученые, эти данные «не соответствовали действительному положению даже того времени», татар и башкир в Москве намного больше. – Именно поэтому Сабантуй уже в седьмой раз подряд отмечается как общий национальный праздник нашей столицы, – считает директор ПКиО «Измайлово» Владимир Кухаренко. Люди располагались на траве, раскладывали питье и снедь. Некоторые даже ставили палатки. – Мы приехали из Нарофоминского района, больше пятидесяти человек, – говорит педагог Асия Валиулина. – На московском Сабантуе традиционно встречаемся с нашими земляками, живущими в самой столице и в Подмосковье. Отмечаем все праздники – и русские, и татарские, но этот для нас особенный. – В Москве еще мой дед праздновал Сабантуй в 1934 году, – рассказывает студент Наиль Идрисов. – Среди первых метростроевцев было немало татар и башкир. И руководство Метростроя организовало для них Сабантуй. Правда, по неопытности организаторы забыли про главное – национальную борьбу. Но мой дед Габдулла получил там приз как один из победителей соревнований. Как и принято на Сабантуе, гостей встречали песнями и танцами. На трех специально возведенных эстрадах свое искусство показывали лучшие татарские и башкирские коллективы из разных уголков России. Собравшихся приветствовали представители столичных властей и руководства Татарстана и Башкортостана. Первый заместитель мэра Петр Аксенов зачитал поздравление Лужкова. – Это праздник труда и мира, – говорилось в послании столичного мэра. – Он объединяет наши народы и помогает им лучше понять друг друга. Приветствие президента Республики Татарстан Шаймиева огласил председатель Госсовета республики Файрид Мухамодшин: – Сабантуй – это жемчужина духа нашего народа, он согревает сердца нашим соотечественникам, три четверти которых находятся за пределами родины. А еще это хорошая возможность проверить свою силу, смекалку и выносливость. Чем, собственно и поспешили заняться все присутствующие. Еще с древних времен у тюркских народов была популярна забава «битье горшков». Суть ее заключается в том, что надо найти с завязанными глазами глиняный горшок и разбить его одним ударом палки. Первой, попавшей по нему, стала маленькая Вика Колесник, приехавшая с родителями на праздник из Крыма. – Бей, его бей. Сильнее! В плечо! – раздавались возбужденные крики откуда-то из-за деревьев. Это начался один из любимых конкурсов татар и башикир «бой подушками». За плотным кольцом болеющей толпы с трудом удавалось разглядеть двух молодцов, которые, сидя на бревне, вовсю лупили друг друга подушками. — Я участвую в таких боях в четвертый раз, – сказал немного уставший победитель Артур Миниахметов, студент первого курса Академии бюджета и казначейства, приехавший учиться в столицу из Владивостока, – мешки, кстати, должны быть тяжелее. Противники попадались сильные, но часто ошибались – бить надо в плечо и удар не задерживать. Но самые бурные страсти кипели на площадке, где борцы со всей России соревновались в национальной татаро-башкирской борьбе куряш. Как рассказал корреспондентам «ВМесте» руководитель федерации этого вида спорта Мансир Фехритдинов, куряш существует уже несколько тысячелетий. Его суть заключается в том, чтобы, держась за кушак противника, положить его на спину. По всему парку раскинулась ярмарка казанских и уфимских предприятий. Любой желающий мог приобрести красиво расшитую одежду и ковры. Модники и модницы примеряли искусно выделанные украшения, а гурманы лакомились у дымящихся мангалов самым вкусным, что есть в национальной кухне татар и башкир, – всевозможными шашлыками, беляшами и главными угощениями праздника – бишбармаком и чак-чаком. – Я пришел с женой и сыновьями, которым 20 и 16 лет, – говорит житель Алтуфьева Ринат Гизатуллин. – Супруга у меня русская. Знаете, как мы познакомились? Я из армии пришел, мне посоветовали: поезжай на метро «Колхозная», там в кинотеатре «Форум» собирается татарская молодежь – найдешь себе жену татарку. И я поехал, только познакомился не с татаркой, а со своей Валентиной. Недавно серебряную свадьбу справили. Ведь самое главное в семье – уважать обычаи друг друга. И праздники обязательно вместе праздновать... [b]НАША СПРАВКА[/b] [i]В переводе с тюркского Сабантуй означает «свадьба плуга».«Сабан» – плуг, весенний сев, «туе» – праздник, свадьба. Издревле этим праздником татары и башкиры отмечали окончание полевых работ, отдыхая от трудов перед сенокосом. До принятия этими народностями ислама Сабантуй имел много языческих обрядов. Часть их ушла в прошлое. Другие остались, правда, несколько изменившись. Сабантуй из праздника земледельцев превратился в общенациональное торжество. И отмечать его принято широко и весело.[/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

80179 +1855 (за сутки)

Выздоровели

180791 +2595 (за сутки)

Выявлено

2477 +69 (за сутки)

Умерли

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом