Московские дворцы зазвучали

Московские дворцы зазвучали

Культура

[b]К этому шло давно: ведь где исполнять музыку добаховских времен – мастеров Возрождения и барокко – как не в старинных особняках столицы – как известно, «архитектура – это застывшая музыка».[/b]Московские дворцы пока задействованы как музеи. Но музеи молчаливые. И вот теперь они зазвучали: в залах Оперного дома Царицына, Екатерининского дворца, концертного зала на Пречистенке, в Патриаршем дворце Кремля прошел Фестиваль музыкально-театрального искусства «Московское действо», получивший ныне международный статус. Старинной музыкой сегодня никого не удивишь, но нынешний фестиваль особый – большинство музыкантов принадлежит к течению «аутентистов», стремящихся воскресить манеру игры музыки барокко, исполняя эту музыку на старинных инструментах – отреставрированных или созданных по старинной технологии… В программе фестиваля – образцы русской народной и придворной музыкальной культуры эпохи Петра I и Елизаветы вертепное действо «Царь Ирод» в исполнении ансамбля древнерусской музыки «Сирин» и первая русская комическая опера «Мельник, колдун, обманщик и сват» в постановке камерного оркестра «Ладъ». А также старинные оперы и балеты, ранее практически нам не известные – «Причуды любви» Франческо Кавалли (Коллегия старинной музыки при Московской консерватории), зингшпиль «Продавец вина и пива из Йены» (норвежский ансамбль «Берген-барокк»), первое американское барочное произведение «Независимая Америка, или Храм Минервы» («Русские барочные солисты»). Впечатлил вечер итальянской и испанской музыки (исполнитель на лютне и барочной гитаре Хопкинсон Смит из Базеля). Он играл на инструментах, сделанных по образцам XVI века американским мастером Джоелом ван Ленепом. Если музыка Пичинини и Галилея оказалась строгой, суровой и церемонной, то токкаты, гальярды и куранты немца Капсбергера, всю жизнь прожившего в Италии, – свободны по форме, виртуозны и даже агрессивны («Этот автор настоящий анархист!» – отметил исполнитель).Во втором, гитарном отделении музыка окончательно растеряла следы «учености». Особенно пришлась по душе слушателям огненная «Тарантелла» Гаспара Санза, прозвучавшие на бис «Испанская сарабанда» (с легкими «кастаньетными» ударами пальцами по корпусу инструмента) и симпатичная «Песенка мушкетеров».

Google newsYandex newsYandex dzen
Вопрос дня
Кому поставить памятник на Лубянской площади в Москве?