Шоу бесшумных самолетов

Шоу бесшумных самолетов

Общество

[b]Российский авиапарк безнадежно устарел. Наши самолеты — ИЛ86, ТУ-154, ТУ-134 — из-за их «чрезмерной шумности» западные аэропорты принимать отказываются. Однако, как говорится, есть у нас еще порох в пороховницах.[/b]Как стало известно «Вечерней Москве», в середине августа в подмосковном Домодедове пройдет первый международный салон «Гражданская авиация-2002», на котором отечественные авиаконструкторы представят общественности модели новых или еще пока мало известных пассажирских и грузовых лайнеров, полностью отвечающих мировым техническим стандартам.Домодедово в качестве базовой площадки для авиасалона выбрали не случайно. Там имеются две взлетно-посадочных полосы, одну из которых можно использовать во время показательных полетов. Во-вторых, летное поле столь велико, что на нем без ущерба для обычной работы аэрослужб можно расположить экспозицию. В-третьих, вот-вот с Павелецкого вокзала прямо к зданию аэропорта будет пущена скоростная электричка, поэтому зрители смогут без проблем добираться до выставки. И, наконец, в-четвертых, для посетителей в Домодедове сделана гигантская парковка на 15 тысяч мест.Все эти причины, названные генеральным директором международного аэропорта «Домодедово» Сергеем Рудаковым, звучали бы убедительно, если бы не одно «но».Ежедневно этот аэровокзал обслуживает сотни самолетов. И хотя организаторы шоу обещают, что показательные полеты станут проводиться в свободные «окна» и пассажиры не пострадают, в это как-то не очень верится.И все же проведение авиасалона — дело уже решенное. На сегодняшний день согласие участвовать в нем подтвердили 82 российские и 16 западных компаний. Они представят оборудование для обслуживания самолетов, медицинские приборы, используемые в авиации, средства индивидуальной защиты, образцы пилотного питания и массу других вещей. Но наверняка самыми интересными экспонатами станут новейшие типы самолетов — ИЛ-96, ТУ-204, ТУ-214, ТУ-334, БЕ-206. Пока выпускаются единицы этих суперсовременных машин.Воздушный лайнер — вещь очень дорогая, на ее покупку у авиаперевозчиков попросту не хватает денег.Чтобы поддержать российскую отрасль самолетостроения, наше правительство приняло два очень важных решения: подняло таможенные пошлины на западные самолеты, такие, как «Боинги» и «Аэробусы», и объявило о государственной поддержке лизинговых соглашений на приобретение новых отечественных самолетов. Результат не замедлил сказаться. Сразу же появились 10 заказов на покупку ИЛ-96, 12 заявок на ТУ-206 и 4 — на ТУ-214.— Раньше ситуация была более критической. Заводы ставили условие: будут деньги — будут и хорошие самолеты, — сказал на пресс-конференции, посвященной подготовке к авиасалону, заместитель министра транспорта России Александр Нерадько. — Теперь государство гарантирует авиаконструкторам оплату товара. И есть надежда, что парк российских авиакомпаний начнет обновляться модернизированными отечественными самолетами, ничем не уступающими иностранным воздушным судам.

Google newsYandex newsYandex dzen