- Выключить коронавирус

Положи мне голову на плечо

Путин объявил 24 июня выходным днем

Анастасия Ракова: Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Рекордное количество тестов на COVID-19 провели за сутки в столице

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Положи мне голову на плечо

Л.Петрушевская. «Бифем». Режиссер Ф. Павлов-Андреевич. «Кофе «Амбассадор»

[b]«Кофе «Амбассадор» – это не только реклама растворимого напитка со жгучим красавцем под шляпой и смертельным поединком полов. Это теперь еще и новый театр. И первым его продуктом стал спектакль «Бифем» по неопубликованной пьесе Людмилы Петрушевской. Однако уже поставленной и сыгранной в Шведском королевском театре Лив Ульман — примой и женой Ингмара Бергмана.[/b] Поставил ее сын Петрушевской Федор Павлов-Андреевич, представленный в анонсе как «известный журналист, шоумен и телеведущий», который начал переход «от плавания в светской среде к отстраненному театральному деланию». Пьесу Петрушевская написала страшненькую. О материнской любви, обернувшейся кошмаром. В «Бифеме» с девушкой по имени Фем случается несчастье где-то в пещере во время экспедиции спелеологов. И тогда ее мать Би умоляет врачей пересадить голову Фем себе на плечо, чтобы сохранить жизнь своей дочери, лишившейся плоти, но сохранившей интеллект и душу, а значит, личность. Пьеса Петрушевской — жутковатый, сюрреалистический образ деятельной материнской любви. Одуряющая игра в дочки-матери – игра не на жизнь, а на смерть (дочь однажды потребует у матери освободить ей тело, будто это квартира). Чернющий юмор, в который превращаются, попав в данный контекст, самые расхожие фразы («Посадила себе на шею дармоедку», «В трудную минуту я подставила тебе плечо» — нет-нет, да и возмутится мать по поводу дочкиного эгоизма). Если вспомнить «Осеннюю сонату» Бергмана, можно представить себе, как играла эту пьесу Лив Ульман. Вообще за этим спектаклем так и тянется шлейф громких имен. Хореографа спектакля Антонию Гроув из Великобритании сравнивают с великой Пиной Бауш. Художница Нина Кобиашвили, тоже из Великобритании, оформила «Бифем», только-только закончив работу над фильмом с участием Николь Кидман. Сцену она оформила, как интерьер космической станции, с яйцеобразной капсулой посередине. Так выглядит общее тело дочки (Татьяна Ипатова) и матери (Филипп Григорьян, играющий в пару с Павлом Деревянко), в котором обеим надо ужиться, как в межпланетном космическом корабле, и не возненавидеть друг друга. Но привкус причастности ко многим знаменитостям не спасает «Бифем» от бессмыслицы, которой веет порой с журналов вроде «Птюча» и от всей «клубящейся» субкультуры. Вместо театра – затянутый перформанс. Вместо чувства – много гипертрофированной мимики и навязчиво повторяющихся жестов. Вместо решения той или иной сцены – всевозможные хореографические «подпорки». На этом спектакле не смешно, не страшно, не горько, не интересно – скучно до судорог. Я очень люблю Людмилу Петрушевскую. Я не намного старше Федора Павлова-Андреевича – разница в пару лет не разводит нас по разным поколениям. В нашем поколении в последнее время появились, во многом определив лицо сегодняшнего театра, сразу несколько режиссеров – Елена Невежина, Миндаугас Карбаускис, Василий Сенин, Нина Чусова, Николай Рощин, Кирилл Серебренников. С разным мировоззрением, темпераментом, вкусами, стилем. Но с пониманием того, что режиссура – это не «отстраненное делание», а, как минимум, профессия.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

74 725 +3 474 (за сутки)

Выздоровели

175 829 +2 332 (за сутки)

Выявлено

2 330 +76 (за сутки)

Умерли

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом