Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Заложники пекла

Общество
Заложники пекла

[b]«Солнце больших городов», о котором поется в известном хите, «жарится» не где-нибудь, а именно на городском асфальте.[/b]В рекордные по температуре дни на дорогах столицы, похожей на огромную топку — с гарью, дымами и испарениями, работают те, для кого жара — просто «разгар сезона», а день без дождя – уложенные без лишних проблем километры нового дорожного покрытия.Черный дымящийся асфальт на раскаленном сером в жару вызывает не самые приятные ощущения. Проезжающие мимо автомобилисты, пассажиры троллейбусов и прохожие спешат отвернуться.— Это надо же, при такой температуре! – останавливается женщина в «дачной» панамке, с крохотной тележкой в руке. – Наверное, приезжие. Москвичей наших не заставишь...Тут, на Ленинградском шоссе, укладывает асфальт бригада из Трансстромсервиса, дорожно-строительных организаций, выполняющих самые крупные заказы города.– Много среди вас москвичей? – спрашиваю у дорожников.– Все восемь человек, — отвечает бригадир Юрий Федосеев. – А бригады асфальтировщиков складываются годами, потому что на нашей работе далеко не каждый выдержит.Немного арифметики. Когда температура в тени за 30 градусов на дорожном полотне она — за 50.А температура асфальтобетонной смеси при укладке – 155 градусов! Каждому «асфальтеру» (так именуют себя сами дорожники) приходится «перелопачивать» по 15 тонн горячей смеси в день – это минимум! – А потом они еще и ходят по этой смеси по многу часов, — говорит прораб Александр Шуваев. – Потому что нужно заделывать швы, выставлять колодцы. А сверху солнце...Впрочем, обмороков не бывает. Солнце для ребят – не главная из проблем. Благо воды у них — пей, не хочу. За воду платит организация. Правда, не в каждом ларьке или магазине согласятся поставить их двухлитровые бутылки в холодильник, но это тоже мелочи.И все же: почему основной объем работ производится именно летом, в жару? – Это связано с технологией, — говорит приехавший на объект генеральный директор Трансстромсервиса Петр Шкатулов. – У дорожников сезон короткий — с середины апреля до середины сентября. Опоздаешь —не «укатается» полотно, до кондиции, не уплотнится.На автодорогах укладка асфальта производится только ночью. Днем работают на тротуарах, у метро. Лишь в исключительных случаях отгораживается кусок проезжей части улицы и...– Это для нас самое большое испытание, — говорит Юрий Федосеев. – Мы работали днем на Кантемировской улице. Были страшные пробки, водителям пришлось объезжать отгороженный участок по тротуарам и обочинам. И мы услышали от них все, что только можно услышать.Хотя не были виноваты! Оказывается, перед этим бригада работала ночью. На том же самом месте. Кто-то позвонил в милицию: шум мешает спать. Милиция заставила прекратить работы.Сейчас это обычный, рядовой эпизод. Дорожникам становится все труднее выбирать время, когда бы они никому не «мешали».И проблемой для них, в этой связи становится... личная безопасность!– Плотность застройки в Москве очень высокая, — продолжает Федосеев. – Естественно, как бы мы ни старались, не шуметь просто не получится, работают механизмы. И по ночам в нас летят камни и бутылки из окон. Звучат угрозы о применении оружия. А на Покровке выскочил из дома человек с обрезом и открыл стрельбу. Это счастье, что никто из бригады не пострадал.Тишина необходима. Особенно в ночное время. Но есть разница между тем, когда воет до утра автосигнализация и когда люди в ночную смену работают. Ремонтируют те самые дороги и тротуары, по которым мы будем ходить днем.– Риск для дорожников стал обычным делом, в месяц только в нашей организации случается от пяти до десяти аварий, – говорит Петр Шкатулов. – В основном пьяные наезжают на наши механизмы. Все бригады снабжены у нас полным комплектом дорожных знаков. И мы вынуждены менять их по три раза в год из-за того, что в них врезаются машины.Ночью на дорогах несметное число нетрезвых водителей. Ночь с пятницы на субботу дорожные строители так и зовут – «пьяная ночь».– Мы работали на Ленинградском проспекте, – вновь включается в разговор Юрий Федосеев. – Пьяный водитель на «Ниссане» метров за сто снес все наши ограждения и налетел на наш погрузчик, который в результате столкновения три раза перевернулся вместе с машинистом, нашим товарищем...Похожих случаев, к сожалению, много. Две недели назад «Вечерка» опубликовала репортаж о трагедии на кольцевой автостраде. Автомобиль, которым управляла пьяная женщина, врезался в бригаду дорожных строителей. Погиб человек.– Вопрос о работе в ночное время мы поднимали не раз, – комментирует президент Ассоциации дорожников Москвы Валентин Федоров. – Получается, что днем нельзя работать из-за того, что создаются пробки на дорогах, а ночью – из-за нарушения тишины в городе. Но в сутках 24 часа! Мы работаем для города, по городскому заказу, и власти должны выбрать из двух зол меньшее. Пока что наши люди работают в условиях постоянного стресса и повышенной опасности.– А может быть, дело еще и в качестве дорожных покрытий? Ведь нередко мы видим, как дорожные строители работают на тех же улицах, где они всего года три назад укладывали асфальт?– Ответ прост. В Москве занижены расценки на капитальный ремонт дорог. Производится укладка одного слоя асфальтобетона вместо двух. И сейчас, когда движение в столице резко возросло, долговечность покрытия теряется. А вот в середине 90-х наши строители делали двухслойное покрытие. А в местах торможения и старта машин, перед светофорами – даже трехслойное! Потому и приходится браться заново асфальтировать.Скупой, как известно, платит дважды.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.