- Выключить коронавирус

Заложники пекла

Рабочие пропуска в Москве автоматически продлят до 14 июня

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 28 мая

Сергей Собянин рассказал о новом этапе смягчения ограничений в Москве

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Столичные студенты создали уникальный клапан для аппарата ИВЛ

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Заложники пекла

Почему «асфальтеры» не могут работать ночью

[b]«Солнце больших городов», о котором поется в известном хите, «жарится» не где-нибудь, а именно на городском асфальте.[/b] В рекордные по температуре дни на дорогах столицы, похожей на огромную топку — с гарью, дымами и испарениями, работают те, для кого жара — просто «разгар сезона», а день без дождя – уложенные без лишних проблем километры нового дорожного покрытия. Черный дымящийся асфальт на раскаленном сером в жару вызывает не самые приятные ощущения. Проезжающие мимо автомобилисты, пассажиры троллейбусов и прохожие спешат отвернуться. — Это надо же, при такой температуре! – останавливается женщина в «дачной» панамке, с крохотной тележкой в руке. – Наверное, приезжие. Москвичей наших не заставишь... Тут, на Ленинградском шоссе, укладывает асфальт бригада из Трансстромсервиса, дорожно-строительных организаций, выполняющих самые крупные заказы города. – Много среди вас москвичей? – спрашиваю у дорожников. – Все восемь человек, — отвечает бригадир Юрий Федосеев. – А бригады асфальтировщиков складываются годами, потому что на нашей работе далеко не каждый выдержит. Немного арифметики. Когда температура в тени за 30 градусов на дорожном полотне она — за 50. А температура асфальтобетонной смеси при укладке – 155 градусов! Каждому «асфальтеру» (так именуют себя сами дорожники) приходится «перелопачивать» по 15 тонн горячей смеси в день – это минимум! – А потом они еще и ходят по этой смеси по многу часов, — говорит прораб Александр Шуваев. – Потому что нужно заделывать швы, выставлять колодцы. А сверху солнце... Впрочем, обмороков не бывает. Солнце для ребят – не главная из проблем. Благо воды у них — пей, не хочу. За воду платит организация. Правда, не в каждом ларьке или магазине согласятся поставить их двухлитровые бутылки в холодильник, но это тоже мелочи. И все же: почему основной объем работ производится именно летом, в жару? – Это связано с технологией, — говорит приехавший на объект генеральный директор Трансстромсервиса Петр Шкатулов. – У дорожников сезон короткий — с середины апреля до середины сентября. Опоздаешь —не «укатается» полотно, до кондиции, не уплотнится. На автодорогах укладка асфальта производится только ночью. Днем работают на тротуарах, у метро. Лишь в исключительных случаях отгораживается кусок проезжей части улицы и... – Это для нас самое большое испытание, — говорит Юрий Федосеев. – Мы работали днем на Кантемировской улице. Были страшные пробки, водителям пришлось объезжать отгороженный участок по тротуарам и обочинам. И мы услышали от них все, что только можно услышать. Хотя не были виноваты! Оказывается, перед этим бригада работала ночью. На том же самом месте. Кто-то позвонил в милицию: шум мешает спать. Милиция заставила прекратить работы. Сейчас это обычный, рядовой эпизод. Дорожникам становится все труднее выбирать время, когда бы они никому не «мешали». И проблемой для них, в этой связи становится... личная безопасность! – Плотность застройки в Москве очень высокая, — продолжает Федосеев. – Естественно, как бы мы ни старались, не шуметь просто не получится, работают механизмы. И по ночам в нас летят камни и бутылки из окон. Звучат угрозы о применении оружия. А на Покровке выскочил из дома человек с обрезом и открыл стрельбу. Это счастье, что никто из бригады не пострадал. Тишина необходима. Особенно в ночное время. Но есть разница между тем, когда воет до утра автосигнализация и когда люди в ночную смену работают. Ремонтируют те самые дороги и тротуары, по которым мы будем ходить днем. – Риск для дорожников стал обычным делом, в месяц только в нашей организации случается от пяти до десяти аварий, – говорит Петр Шкатулов. – В основном пьяные наезжают на наши механизмы. Все бригады снабжены у нас полным комплектом дорожных знаков. И мы вынуждены менять их по три раза в год из-за того, что в них врезаются машины. Ночью на дорогах несметное число нетрезвых водителей. Ночь с пятницы на субботу дорожные строители так и зовут – «пьяная ночь». – Мы работали на Ленинградском проспекте, – вновь включается в разговор Юрий Федосеев. – Пьяный водитель на «Ниссане» метров за сто снес все наши ограждения и налетел на наш погрузчик, который в результате столкновения три раза перевернулся вместе с машинистом, нашим товарищем... Похожих случаев, к сожалению, много. Две недели назад «Вечерка» опубликовала репортаж о трагедии на кольцевой автостраде. Автомобиль, которым управляла пьяная женщина, врезался в бригаду дорожных строителей. Погиб человек. – Вопрос о работе в ночное время мы поднимали не раз, – комментирует президент Ассоциации дорожников Москвы Валентин Федоров. – Получается, что днем нельзя работать из-за того, что создаются пробки на дорогах, а ночью – из-за нарушения тишины в городе. Но в сутках 24 часа! Мы работаем для города, по городскому заказу, и власти должны выбрать из двух зол меньшее. Пока что наши люди работают в условиях постоянного стресса и повышенной опасности. – А может быть, дело еще и в качестве дорожных покрытий? Ведь нередко мы видим, как дорожные строители работают на тех же улицах, где они всего года три назад укладывали асфальт? – Ответ прост. В Москве занижены расценки на капитальный ремонт дорог. Производится укладка одного слоя асфальтобетона вместо двух. И сейчас, когда движение в столице резко возросло, долговечность покрытия теряется. А вот в середине 90-х наши строители делали двухслойное покрытие. А в местах торможения и старта машин, перед светофорами – даже трехслойное! Потому и приходится браться заново асфальтировать. Скупой, как известно, платит дважды.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

71251 +3793 (за сутки)

Выздоровели

173497 +2054 (за сутки)

Выявлено

2254 +71 (за сутки)

Умерли

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Анатолий Горняк

Александр Башлачев: темный ангел русской поэзии

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Михаил Бударагин

Россия — родина индейцев

Ольга Кузьмина  

Чего вы хотите от телевидения

Олег Сыров

Готовим дома: как зажарить личинку

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом