Встреча музыкантов-профессоров с городскими чиновниками
На сцене Рахманиновского зала расположился «ансамбль» в составе: руководителя Комплекса экономической политики и развития Москвы Юрия Росляка, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Владимира Ресина, министра культуры РФ Александра Соколова и ректора Московской консерватории Тиграна Алиханова. Первую скрипку играл мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков. По словам Александра Соколова, Юрий Михайлович по его личному приглашению вступил в попечительский совет консерватории: – В бытность свою ректором консерватории я всегда обращался к Юрию Михайловичу с просьбой помочь, – признался министр Соколов. – И всегда находил благожелательный ответ. Несмотря на свой федеральный статус, консерватория особенно рассчитывает на Москву. Не случайно в своем названии она сохраняет слово «московская». После министра слово взял мэр: «Пора привести в порядок консерваторию. В творческом плане она не утратила своего уровня, а вот в хозяйственном дела очень плохи». И предложил сразу перейти к делу и выслушать первого докладчика. К сожалению, на этом аккорде журналистов попросили удалиться. Концепция пока только в стадии рассмотрения, поэтому критиковать еще рано – решили представители городского и культурного ведомств. Спустя час после «концерта при закрытых дверях» из зала вышел Юрий Михайлович Лужков: – Консерватория будет объектом серьезной реконструкции и развития, – приоткрыл мэр завесу тайны. – Проект, который мы обсудили, в основе своей хороший. Но есть проблемы: в большом квартале, который должна освоить консерватория, есть три здания, которые ей не принадлежат. Мы обсудили, как выкупить эти здания, как передать их консерватории. Обсудили, как в будущем консерватория будет совмещать концертную жизнь и функции учебного заведения. Вроде бы все те, кто принимал участие в обсуждении, поддержали этот проект как приемлемый. Также возник вопрос об общежитии. Условия проживания там для студентов, мягко говоря, некомфортные. Что касается сроков, мы поставили себе задачу завершить все работы в три года – при том, что проектанты предлагают нам шесть лет. Александр Соколов уточнил один принципиальный момент: – Большой зал консерватории – уникальное инженерное сооружение, которое имеет беспрецедентные особенности, связанные с вентиляционной системой, акустической. Сохранение акустики – это то условие, от которого выстраиваются все прочие условия. Поэтому на этом участке будут работать одновременно и реставраторы, и мастера по акустике, и мастера по органному строительству. Музыкантов волнует вопрос: переселят ли консерваторию на время работ? Предположения звучали самые мрачные и фантастические. Вплоть до того, что консерваторию переселят в Дом музыки Спивакова, а здание на Большой Никитской продадут с молотка. – Никакого переселения не будет, – успокоил коллег Соколов. – Такой вариант никогда не обсуждался. Но сегодняшний приход Юрия Михайловича я рассматриваю как средство устранить всякие пересуды. Сегодня профессора консерватории из первых уст услышали все, что реально будет сделано.