Профессия: бутерброд
[b]Эта работа в Москве именуется обычно «ходячей рекламой». При этом в скобках добавляют: «бутерброд-плакаты».[/b]Люди, носящие на себе рекламные щиты, целый день стоят, а точнее, «прохаживаются» в самых людных местах в центре столицы, их можно видеть практически у каждой станции метро. Они рекламируют все: телефонные и бытовые услуги, обувь, одежду, косметику. Иногда, натянув на себя специальные комбинезоны, они превращаются в «живых игрушек», привлекающих покупателей. Кто эти люди? Сами они выбирают себе такую работу или судьба выбирает за них?— Среди нас всякого народа хватает, — говорит Борис Ахмедзянов из подмосковного Подольска. — Остается, например, без работы человек, вполне приличный. Куда идти? Захочешь жить — преодолеешь все предрассудки и навесишь на плечи эти щиты.В последнее время из-за крутых расценок на аренду из центра Москвы на окраины переселяется все большее количество мелких и средних фирм. Меняются адреса, меняются телефоны, теряются постоянные клиенты. Размещать рекламу в метро для таких фирм дороговато.Каждый плакатик из тех, что мы видим в вагонах, именуемый стикером, в месяц обходится по 80 долларов, а их нужно заказывать не меньше сотни. Как всегда, выручает «человеческий фактор», который на Руси всегда оценивали ниже «номинала».— Я четко «отстаиваю» на Кузнецком свой день с 10 утра до 6 вечера, — продолжает Борис. — За это платят 250 рублей. На нашей работе это очень хорошие деньги. Но легко они мне не достаются. Ноги болят неимоверно.— Вы тут «щитоносцами» нас назвали, — добавляет он не без сарказма. — Уж слишком «Илиадой» отдает... На самом деле — сплошная проза жизни, вы с людьми поговорите.На Третьяковской стоит с плакатом-рекламой Люда, молодая студентка колледжа, которая подрабатывает в последние дни летних каникул. Она получает по 15 рублей за час.— Весной я изображала живую упаковку косметических средств, — рассказывает девушка. — Работала в комбинезоне. Было жарко, прямо как в бане, потому что комбинезон застегивается на «молнию» и еще фиксируется на манжетах липучками.— А платили хорошо?— Я пришла по объявлению в Интернете, и там было сказано, что работа «ростовой куклы» (это так называется) стоит целых пять долларов за час. Но когда со мной стали рассчитываться, то выяснилось, что пять долларов выплачиваются только при проведении больших рекламных акций. А в обычный день это стоит всего полтора доллара, хотя в Интернете об этом не говорилось ни слова. На работу «человеком-волком», «человеком-утенком» или тем же «человеком-упаковкой» солидные магазины принимают только молодых. Они не будут долго скандалить или канючить. У меня есть подруга с хорошей фигурой, одна фирма предложила ей постоять в довольно откровенном наряде с прозрачными рекламными щитами на плечах. Но и ей полностью при расчете не заплатили. Кругом обман...Впрочем, среди «щитоносцев» есть люди, которые обрели на этой работе свое призвание.– Я в Нижнем на нефтеперерабатывающем заводе была рабочей, — начала свой монолог Алена Талицкая, которая стоит с рекламными плакатами на ВВЦ. — Думаете, лучше в цехе-то, легче? Я тут приспособилась.