Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Судьба-сосулька

Общество
Судьба-сосулька

[b]Куски льда, ударяясь об асфальт, шрапнелью разлетались во все стороны, далеко за пределы ограждения из кусков арматуры с натянутой бело-красной лентой. По обе стороны ограждения выстроилось несколько десятков автомобилей: движение по Брюсову переулку в самой узкой его части было надолго парализовано в самый час пик.[/b]Глава управы заперся, а дворник сбежал «Готовь сани летом, а телегу зимой», гласит очень старая русская пословица. В переводе это означает: все надо делать если не загодя, то хотя бы вовремя. Однако, не обвались крыша «Трансвааль-парка», не обвини сгоряча строители в случившемся скопившийся на крыше снег, сегодня число пострадавших от сосулек исчислялось бы сотнями. А так… В воскресенье днем на улице Щепкина, 18, слетевшей с высоты шестого этажа ледяной глыбой убило дворничиху-украинку.Погибшая на улице Щепкина женщина оказалась 44-летней рабочей подрядной организации ООО «Дельта-Лига». По предварительной версии, примерно в три часа утра Любовь Казимир очищала тротуары и, желая лучше выполнить свою работу, проигнорировала заграждение с надписями «Осторожно: опасная зона»… В префектуре говорят, что расследование завершится очень быстро и «тянуть никто не будет, дело ведь очень серьезное».А вот что рассказал нам один из жильцов этого дома Александр:– У нас теперь сосулек нет. Я утром в воскресенье ([i]через несколько часов после гибели Казимир[/i]. – [b]Прим. ред.[/b]) вышел на улицу и увидел, что развернулась настоящая борьба с ними. Движение перекрыто, подогнана специальная техника.– Я здесь живу с 1986 года, – рассказывает Валентина Петровна, – но только в этом году заметила, что начали сбивать сосульки. Это было в воскресенье. Глыбы прямо с крыши летели. А до этого много сосулек висело, никто и не заботился.Накануне утром на Керченской улице свалившиеся с крыши куски наледи чуть не раздробили напрочь тонкий бетонный козырек над одним из подъездов дома № 26. Теперь тут землю покрывают куски льда вперемешку с кусками бетона.Ну и, наконец, в понедельник днем на Бульварном кольце, на территории районной управы «Покровская», спланировавшей с высоты здоровенной льдиной накрыло разом две новенькие дорогущие иномарки. Счастье еще, что рядом никого не было. И ведь машины стояли не в опасной зоне. Просто наледь съехала с покатой старой крыши, как с трамплина… Узнав о случившемся, глава управы заперся в кабинете, а дворник, в обязанности которого входила очистка крыши, просто удрал.Дело в том, что крышу должны были очистить еще на прошлой неделе, в крайнем случае – утром в понедельник. Но вот все как-то руки и головы до этого не доходили.Теперь управа очень долго будет сопротивляться судебным искам страховых компаний, представляющих интересы владельцев побитых машин: сумма иска превысит полмиллиона рублей. Дом на Керченской улице хуже выглядеть не стал: что вообще может случиться с «хрущевкой», которую снесут через пару лет! А родственники дворничихи вряд ли вообще получат компенсацию – с гастарбайтерами в Москве не церемонятся.[b]Кузьмич и иномарки[/b]Но все эти мысли пришли мне в голову только накануне. А на прошлой неделе, аккурат в самый разгар крыше-ледяного аврала, мне пришлось потусоваться на верхотуре вместе с бригадой верхолазов. Их, с учетом сложности работ, наняли очистить несколько старых крыш в центре города. Потому что ситуация была запущена настолько, что дворники туда бы просто не полезли. Да их бы туда и не послали. Потому что они свалятся и просто разобьются, а отвечать будет глава управы.Бригадир, которого напарники звали «Кузьмич», перво-наперво тщательно закрутил вокруг толстой кирпичной трубы альпинистский цветной трос, а уже к нему прикрепил карабины наших страховочных поясов. Дело в том, что ничего иного на крыше просто не было.– Так, запомни главное: к краю не подходи, раз ты без «кошек». Поскользнешься – покалечишься. Вот тебе кайло, работай там, наверху. Только, смотри, не сильно коли: на чердак попадешь!По словам Кузьмича, добрая половина старых крыш прогнила настолько, что держится буквально на честном слове: на стропила рабочие даже облокачиваться боятся. Бывалислучаи, когда рубероид и жесть подавались под ногами, и верхолазы и в самом деле оказывались на чердаке, среди голубиного помета и кусков гнилого дерева.Вообще-то, по правилам лопаты должны быть деревянными, с небольшой металлической окантовкой, чтобы крышу не повредить. Но теория теорией, а на практике я со своим кайлом (не очень большим молотком с плоским и широким, как у мотыги, концом) с трудом справлялся со слоем льда на крыше. Минувшей осенью я, передвигая свой гараж-«ракушку», был вынужден рубить асфальт. Так вот он поддавался гораздо легче.– Заррраза!.. – ругались мужики. – Как с этим дерьмом справиться? Их можно было понять: ломом не ударишь – так крышу можно насквозь пробить. Лопата – скользит… И тем не менее дециметр за дециметром ледяная шапка на крыше медленно, но верно уменьшалась.– Эй, вы! – донеслось снизу. – Кончай долбить, я проеду!Соскользнув к краю крыши, я увидел – так мне показалось – очень далеко внизу очень маленький красный джип. У водительской двери стоял какой-то толстячок в коже. Как бы в ответ Кузьмич обвалил вниз очередную льдину. Обломки льда и крошево снега посыпались джипу под колеса.– У, урроды! – водитель выматерил верхолазов, развернул машину и поехал искать объезд.– Сам ты… урод, – вполголоса сказал бригадир. – Я бы на тебя посмотрел, если бы на твою тачку этот кусок упал! Кстати, как рассказали верхолазы, те, кто чаще всего страдает от наледи, больше всего не любят, когда крыши чистят.– Идет такая вот старушка, божий, как говорится, одуванчик – прет за ограждение и матерится еще! Я ей, как тот Василий Алибабаевич, про то, что «снег башка попадет», а она меня – по всем родственникам: мол, она идет в магазин, и ей так ближе! Она – себе на уме, а у нас простой на полчаса: пока она туда сходит, да потом – когда возвращаться будет! Еще одна беда – автомобилисты.– Мы могли бы по ночам работать. С вечера огородили бы территорию… Но на этих козлов наши ленточки – как тряпка на быка. Вот, например, недавно работали на Ордынке. Установили ограждения, пошли наверх… Смотрим, а там уже какая-то м… свой «форд» поставила! Прямо через ленточку! И ушла в салон. И что нам с ней делать? Машину поцарапаем – она нас по судам затаскает.[b]Под каким богом мы ходим[/b]Но главная беда – ДЕЗы и ЖЭКи, а также прочие РЭПы.– Вообще-то они нас должны нанимать сразу после снегопада: пока снег рыхлый, его легко сбросить. И если упадет на кого, то, может, и ушибет, но не больно. Раньше нас так и нанимали: раз десять за зиму. А теперь вот только по весне. Все остальное время мы в офисах окна моем. В каждом ДЕЗе в зимней смете должна быть графа на очистку крыш от снега с учетом среднестатистических снегопадов. Куда они только бюджетные бабки девают? Я тут знаю одного делягу – главный инженер в РЭПе. Сынишке недавно квартиру купил трехкомнатную. Себе – «мерседес»… А получает он в месяц официально столько, сколько я – вот за эти две крыши.Ситуация получается следующая: московские коммунальщики с очисткой крыш тянут до последнего. Или пока не убьет кого, или ЧП не случится. А тем временем морозы слабеют, снег тает, превращаясь в лед. А лед – очень коварная субстанция: он и твердый, и текучий. Нависает над крышей, вытягивается – порой на несколько метров – в сосульки… И под крышей тем временем тоже становится все теплее и теплее. И если крыша шиферная или железная… Рано или поздно между покрытием и льдом образуется водная прослойка. И лед, потеряв сцепление с крышей, летит вниз, ища свою жертву… Или – что тоже бывает – крыша не выдерживает тяжести льда.К машине, оставленной у подземного города, я возвращался пешком. По Большой Никитской. И у входа в Зоологический музей (это на углу с Никитским переулком) остановился закурить. Это меня и спасло.Наверху раздался слабый треск, и у моих ног разбился огромный кус льда, свалившийся, судя по всему, с водосточной трубы. Я не стал выяснять, откуда он. Просто перешел на другую сторону. Там, похоже, все уже попадало. Причем само по себе.Все мы под богом ходим. И под сосулькам – тоже. Тем более что впереди, как обещают синоптики, еще и снегопады, и морозы. И оттепели. И – сосульки…[b]ЗВОНОК «ВМ»ОТВЕТ КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА:[/b]– К сегодняшнему утру можно было говорить о том, что бригады альпинистов расчистили от наледи и снега 100% крыш в городе. Бригады укомплектованы с учетом самых разных факторов: к работе на большой высоте можно допускать лишь прошедших специальное обучение верхолазов, они должны соблюдать правила очистки (иначе по весне крыши придется латать). Количество рабочих тоже рассчитано. Конечно, сразу после снегопада они не могут одновременно расчистить все крыши. Однако около опасных объектов немедленно выставляется ограждение, и как только «альпинисты-уборщики» заканчивают расчищать одну «заснеженную вершину», они тут же переходят к следующей. В общем, увеличивать штат возможности нет – их же еще нужно обеспечивать работой и летом.[b]ОТВЕТ «СКОРОЙ ПОМОЩИ»:[/b]– За истекшие сутки в Москве было травмировано предположительно сосульками пять человек. Травмы – сотрясения мозга. На прошлой неделе было 16 таких случаев, – сообщил «ВМ» главврач «скорой помощи» Игорь Элькис.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.