Вера Васильева - 60 лет на сцене Театра сатиры
Для юбилейного бенефиса, который состоялся в субботу, театр выбрал давние «Таланты и поклонники». «Вы изумительная актриса фантастического мастерства и таланта. Вы восхитительная женщина, вашей элегантности и молодому обаянию могут позавидовать нынешние юные звезды. И я должен признаться, что не могу понять, в каком возрасте вы вышли на сцену, даже если предположить, что здесь вы научились ходить, то у меня все равно путаются все расчеты», – признался Александр Калягин Вере Васильевой в связи с тем, что вот уже 60 лет она служит в Театре сатиры. Таким творческим долголетием и верностью одному театру могут похвастаться только редкие старики Малого. В Театр сатиры Вера Васильева пришла после училища, в 48-м году, а в 50-м молодой, но уже очень известный режиссер Борис Равенских поставил веселую деревенскую идиллию «Свадьба с приданным». Этот спектакль стал для нее судьбоносным во всех смыслах – 900 представлений, Сталинская премия, последующая экранизация, которую посмотрела вся страна. Роль жениха васильевской героини сыграл молодой актер Владимир Ушаков. Однажды он появился у Веры Кузьминичны с шампанским и предложением руки и сердца. С тех пор более полувека они вместе. Являясь одной из главных актрис Театра сатиры, Вера Васильева говорит, что нашла в нем нечто большее, чем эстетика, – хороший коллектив без злобы и интриг. А все, что не доиграла на родной сцене, запретив себе обиды и «никогда и ничего не прося у тех, кто сильнее тебя», играла в других театрах и даже других городах: Раневскую в Твери, Кручинину в Орле, странную миссис Сэвидж вообще среди кукол в недавнем спектакле Андрея Денникова на сцене Театра Образцова. Правда, и на родной сцене есть спектакль, который Вера Кузьминична считает исповедальным. Он называется «Ждать?!» – У меня вдруг появилась роль, в которой можно выразить накопившиеся размышления о жизни, театре, женщине, понимающей, что молодость давно ушла, – говорит Вера Васильева. – Это состояние приходит к каждой женщине, не только актрисе, и надо как-то из него выходить, чтобы жить дальше. Моя героиня – актриса, которая попала в катастрофу и не может больше работать, хоть и надеется еще на это. Она прожила грандиозную жизнь и теперь вынуждена решать, что ей делать: исчезнуть или продолжить борьбу. Рядом с ней любимый человек, который к ней охладел, и наивный юноша, который мечтает о театре и боготворит ее. Она оказывается меж двух полюсов: и брошенная, никому не нужная, и царица, на которую молятся. Вполне логично – и талантов у Веры Кузьминичны масса: любить, играть, помогать людям (много лет она работала в СТД и помогала нуждающимся товарищам по профессии), хранить ясность души. И поклонников не занимать.