Проверка на «Птичке» в Москве показала плачевный результат
Беда пришла откуда не ждали. Решила я подарить на день рождения одному малышу котенка.Приехала на Птичий рынок, выбрала замечательную пушистую кроху... Именинник прыгал до потолка. Но через три дня котенок начал мучаться расстройством кишечника, а 10 дней спустя умер.Жестокий получился подарок.Причем совершенно очевидно, что малыш был болен от рождения.[b]Сам дурак[/b] Задела меня эта ситуация, что называется, не по-детски.Начать я решила с жалобы в Роспотребнадзор. Затем была переписка с территориальным отделом московского управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.И наконец у меня раздался звонок.Голос в трубке назвался представителем Комитета ветеринарии по Москве и сообщил, что они собираются провести проверку Птичьего рынка.– Хотите поучаствовать? – спросил представитель.– Конечно, – тут же ответила я. Компания подобралась представительная: главный инспектор государственной ветеринарной инспекции Леонид Барсуков, главный специалист Татьяна Маслова, ведущий специалист Александр Севостьянов, врач из ветеринарного пункта рынка Дмитрий Шаболаев, а также сотрудники администрации рынка во главе с Вадимом Тропихиным.Первым делом они поинтересовались у меня: почему я не проверила котенка у ветврача рынка? «Ну конечно! – подумала я.– Начинать нужно всегда с грамотного «перевода стрелок». И парировала в духе защитника прав потребителей: – А почему, собственно, животное надо проверять? Оно что, попадает на рынок заведомо больным?! В чем же тогда заключаются функции администрации рынка и надзорных органов? Члены нашей делегации дружно вздохнули и двинулась к торговым рядам. А по ходу меня просветили, что рынок занимает огромную территорию. В нем очень много входов, и проконтролировать продавцов, которые приносят животных, невозможно. Официально администрация выдает разрешение на торговлю только тому, кто сам обратился в ветеринарный пункт. Но многие игнорируют установленный порядок, потому как знают, что могут пройти на рынок незамеченными… [b]Ушки на макушке[/b] А вот и первое тому подтверждение. Подошли к молодой продавщице, попросили предъявить документы. Документов не оказалось. Девушка стала в спешном порядке собираться, на ходу роняя: «Я только что пришла… справку ветеринара забыла дома…» – и все в таком духе.Дальше началось то, что называется системой оповещения «ушки на макушке». По мере продвижения нашей делегации по рынку его ряды пустели буквально на глазах.Продавцы хватали свой живой товар и убегали, как будто прозвучала пожарная тревога. Остались только те немногие, у которых с документами было все в порядке.Как объяснил представитель ветеринарного комитета, рынок уже закрывали на фоне ситуации с птичьим гриппом. Однако продавцы умудрялись торговать животными в ближайшей лесополосе. Пришлось «Птичку» снова открыть, потому что хотя бы так, собрав всех в одном месте, можно видеть проблему изнутри и пытаться ее решить.[b]А жизнь продолжается[/b] Вот и эта проверка, хочется верить, принесет хоть какой-то результат. Во всяком случае, по ее итогам комиссия оформит представление Комитета ветеринарии Москвы в адрес администрации Птичьего рынка.Однако подобные проверки проводятся регулярно, меры всегда принимаются, но кардинальных изменений на «Птичке» почему-то не происходит. Ассортимент рынка по-прежнему изобилует крашеными котятами, щенками со вздутыми от паразитов животами, отбракованными представителями бойцовских пород и т. д. С утра администрация гоняет торговцев без медсправок, но к полудню все устаканивается. И «птичья» жизнь продолжает идти своим чередом.