В Москве отшумела «выставка миллионеров»
Вчера в Москве отшумело самое роскошное и светское – по определению устроителей – мероприятие уходящего года. Прозванный в народе «выставкой миллионеров» действительно масштабный вернисаж роскошных вещей, товаров и прочих примет красивой жизни под тщеславным названием Millionaire Fair («Ярмарка миллионов» – в переводе на отечественный язык) проводится в Москве уже в третий раз. В нынешнем году «Миллионеры» собрали 250 ведущих мировых брендов. Мебель и интерьеры, украшения, машины, мотоциклы, вертолеты, кони, напитки, сигары, шоколад, ковры и ар-деко, шикарный и разный туризм, коттеджи и дома – все вперемешку представляло эту самую «дольче виту» на обширных территориях подмосковного «Крокус-Экспо» – самого крупного выставочного центра Европы. Впрочем, особой светскости под ангарными сводами «Крокуса» как-то не очень наблюдалось: вернисаж мирового и отечественного товарного тщеславия больше напоминал крупный, но отнюдь не самый шикарный торговый центр, которых нынче немало пооткрывалось в столице. Начать с того, что даже на мероприятия, где в пригласительных был обозначен дресс-код, у дам в гардеробе не принимали сапоги, которые по рангу вечеринки вроде бы надлежало сменить на вечерние туфли. Представить подобное в столичном ночном клубе или ресторане с дресс-кодом, где еженощно кипит настоящая стильная светская жизнь, просто невероятно. В тяжелых зимних «калошах» с мехом, соответствующих погоде, туда просто не пустит охрана – будь ты хоть сто раз супер-пупер миллионер или даже самый народный-разнародный артист. Здесь же пускали всех : хоть в галошах, хоть на шпильках. И правильно делали – потому что светскость и роскошь расположились по «Крокусу» как-то островками. Точь-в-точь как в павильонах ВДНХ (от этого совкового выставочного бренда нам, наверное, не избавиться никогда) – в действительно роскошных «выгородках» фирм стояли уютные диванчики с перьями, розами и тонкими интерьерными кружевами, на них расположились несколько растерянные девушки в декольте, зазывавшие взглядами потенциальных покупателей. А досужему российскому миллионеру, пришедшему на вернисаж за кровные 1000 рэ (именно столько стоил входной билет), даже и отдохнуть было негде на этой «территории роскоши» – «павильончики» фирм отделяли друг от друга лишь серые дорожки ковролина, где было, как говорится, ни встать, ни присесть. Ну ни одной тебе табуреточки! Ну а тех миллионеров, кто хотел на вернисаже познакомиться с уникальной экспозицией «Сальвадор Дали. Скульптурная коллекция» или редкой выставкой Кандинского – из частных собраний, ждал изнурительный поиск. Обнаружить эти экспозиции среди прочих было весьма проблематично: хоть личных детективов нанимай. Каталоги с проспектами выставки были – но они кончались регулярно в первой половине дня. А потом, как говорится, – ищи-свищи! «Современный антиквариат» Одним из самых ярких культурных событий вернисажа в «Крокусе» стала презентация работ «первого питерского художника-галериста» Ивана Славинского, происходящего из известной петербуржской художественной династии. «Первым» 39-летний живописец и график стал, конечно же, не в том смысле, что основал первую в Питере галерею, – художественных вернисажей в северной столице всегда было предостаточно. Но он стал первым художником, создавшим там свою «именную» галерею на постоянной основе, – подобно «вездесущему» Церетели и несколько чопорному Шилову в Москве. В Питере подобных галерей до сей поры не было. В этом деле художнику, разумеется, помог спонсор – крупный питерский бизнесмен и меценат, который тоже присутствовал на презентации и определил творчество Славинского как «действительно большое искусство, подлинность которого поймут и оценят по-настоящему и через 50–100 лет». На пресс-конференции, посвященной выставке Славинского, прозвучало несколько любопытных фактов и цифр. Например, что художник этот – сейчас весьма дорогой, его работы хорошо продаются и стоят десятки и сотни тысяч долларов. Недавно вот, скажем, картина Славинского ушла в частное собрание за миллион – «зеленых». С известным столичным антикварным критиком, выступавшим на презентации, мы обсудили довольно парадоксальное словосочетание, рожденное нашим временем, – «современный антиквариат». К нему, как выяснилось, относят произведения наших современников, которые уже сейчас продаются за бешеные деньги, а через 50 лет (обычно этот возраст произведения раньше считался рубежом, после которого художественное нечто можно было выставлять в антикварном салоне) вообще будут стоить фантастические суммы. Антикварный критик считает, что Иван Славинский относится к числу как раз таких художников – назвав его «салонным живописцем», работающим в жанре «фантастического реализма». Действительно, в салоне какой-нибудь «мадам Шерер» (или ее современной последовательницы мадам Брошкиной с Рублевки) совсем неплохо бы смотрелся «Вечерний Петербург» Славинского – сумеречный Питер, выписанный солнечно и ярко, в противовес обычному мрачно-достоевскому изображению Северной Пальмиры. Недурны и его девушки с портретов (правда, все на одно лицо, которое художник, по собственному признанию, считает «воплощением своего идеала»). Бабочки и шляпка Что касается до остальных картин, то это, как говорится, дело вкуса – например, любителей поп-арта. Именно к этому направлению условно отнесла центральное полотно выставки главная светская героиня презентации – как всегда, очаровательная донельзя Рената Литвинова. Извинившись за изрядное опоздание (пробки!), «женщина-стиль» наконец-то расставила все точки над «i», доходчиво объяснив миллионерам, зачем им на самом деле нужны деньги. Разумеется, для того, чтобы оплачивать свою любовь и пристрастия! Под последними Литвинова имела в виду как раз создание новых замечательных предметов искусства. А в эксклюзивном блиц-интервью для «ВМ» актриса категорически заметила, что «подобное меценатство – это прямая дорога в рай». …Обещанный боди-арт «от Славинского» на презентации решили не демонстрировать – чтобы живыми голыми девушками, по признанию одного из организаторов, «не уронить статус мероприятия» (хотя и «боди», и «арт» у художника в этом жанре, говорят, что надо). Живой инсталляцией на тему моды и стиля, впрочем, предстала сама Рената Литвинова, пришедшая на презентацию в шикарном, ну очень артистическом темном костюмчике-комплекте – довольно короткой, гораздо выше колен, модно-волнистой юбочке и тонком топе с редким неярким люрексом. Эту весьма художественную композицию завершала абсолютно очаровательная черная маленькая шляпка-тюрбанчик и роскошные черные «платформы» – с элегантным ремешком на щиколотке и на высоченном каблуке. Как раз в тон этому стильному звездному прикиду оказался финальный аккорд презентации: из коробки, врученной Ренате, в воздух выпорхнули и разлетелись по галерее живые бабочки дивной красоты: черные и кремового раскраса. Две из них сразу поселились на руке у Ренаты, очень шли к ее колору и, наверное, поэтому ну никак не хотели улетать! – Возьму их домой, – устало улыбнулась актриса. Малахов и Собчак Заключительная вечеринка «Ярмарки миллионеров» заранее позиционировалась очень пафосно – как «главная светская тусовка года», на которой будет названа «Золотая сотня светской столицы». Известных персонажей среди этой сотни оказалось на поверку только три. Из них присутствовал один – телеведущий Андрей Малахов : он был признан первым в номинации «Самый приглашаемый мужчина года». Андрей появился в несколько непривычной для своего имиджа костюмной тройке и, кажется, немножко подшофе: не уставал радоваться призам «от миллионеров» – «халявному» дню в элитном спа-салоне и бесплатным роуминг-часам в Европе от известного российского оператора связи. Первой девушкой в схожей номинации стала, разумеется, Ксюша Собчак. Но она не явилась на церемонию – как объяснил находчивый ведущий вечера Игорь Верник, «застряла в пробках». Призы за Ксюшу получали сразу два человека: все тот же Андрей Малахов (как известно, ее близкий друг), а также эпатажный модельер Надя Сказка (экс-подруга «Мумий Тролля» Ильи Лагутенко). Сказка шокировала публику непривычно сдержанным имиджем и рассказала всем, что она теперь – «девушка серьезная». Прогуливавшийся по залу сверхэлегантный певец-«фабрикант» Пьер Нарцисс («Шоколадный заяц») привлекал всеобщее внимание контрастом: белый костюм с черной бабочкой потрясающе смотрелся на фоне его темного «природного бэкграунда»). В эксклюзивной беседе певец признался корреспонденту «ВМ»: на этой выставке собрано «почти все, что современному человеку хотелось бы купить». Сам он приобрел на вернисаже стильный и довольно дорогой золотой кулон с изображением свирепой медвежьей морды, насаженный на натуральный рог. Это чудо природы и дизайна Пьер собирается теперь носить и на сцене, и в жизни.