Сколько весит школьный ранец?
До первого школьного дня остается всего пять дней. У меня сегодня нелегкая задача – купить ранец для первоклассника.[b]Розовый для Дюймовочки[/b]В торговом зале “Детского мира”, где по всему периметру выставлены ранцы, портфели, сумки, заметное оживление.Родители, бабушки с детьми и без, а то и целыми семьями штурмуют полки, где выставлен этот обязательный для школьника предмет. У самых красивых ранцев покупатели почему-то не задерживаются.При ближайшем рассмотрении товара становится понятным – отпугивает цена. Человеку среднего достатка, не такто просто выложить почти 10 тысяч рублей за один детский ранец, который и служит-то, как правило, один сезон, а то и меньше. Это особенно касается мальчишек.Юлиана Федорова – нынешняя первоклашка. Она пришла в магазин вместе с мамой, бабушкой и братом-семиклассником. Три ранца уже побывали за спиной у тоненькой Дюймовочки, но она никак не может выбрать. Юлиана раскраснелась, светлые длинные волосики растрепались и все время ей мешали, но она не обращала на это внимания. Но вот наконец выбор сделан. Розовый рюкзачок с яркими украшениями достоинством 2290 рублей.Ранец действительно хорош: красивый, легкий и небольшой по размеру. Правда, вес нигде не указан. Поверили на слово продавцу: “Никак не больше 500 граммов”.[b]Немцы работают на облегчение[/b]Управляющая магазином Ирина Гуринова – выходец из Центрального “Детского мира”, ныне закрытого на ремонт – не скрывает удовлетворения от продаж.– Рюкзаки, ранцы, портфели – сейчас, в конце августа, лидеры продаж, – говорит Ирина Анатольевна. – И выбор богат. Правда, они не российские, а в основном немецкого, испанского и греческого производства. Импортные рюкзаки хотя и дорогие, но зато с хорошим наполнением. В нем, как правило, есть пенал, мешок, бутербродница, стаканчик для воды. И на полу хорошо стоит, не падает, так как есть пластиковая подставка.Но главное их достоинство – они с ортопедической спинкой. На спинке – жесткие, напоминающие фасолины валики под лопатки и специальный жесткий треугольничек ближе к копчику. Такой рюкзак, даже тяжелый, будет хорошо удерживать позвоночник. И что еще ценно: такие ранцы теперь делают со светоотражателями. Зимой, когда дети ходят в школу в темное время и возвращаются затемно, светоотражатели помогут лучше видеть их на дорогах, на переходах у светофоров.Китайские ранцы – самые дешевые. Но спинки жесткой нет. Внутри нет отделений. Ткань слабенькая и блеклая. Молнии полетят в первый же день. Покупать такой рюкзак – все равно что зря выбрасывать деньги.И куда в таком случае податься среднестатистическому москвичу за школьными товарами, если к тому же у него не один ребенок, а двое-трое? Разве что на рынок за скалиозом.[b]КстатиГигиенические требования к ученическим ранцам и учебным изданиям, подготовленные Роспотребнадзором:[/b]Рекомендуемый вес ранца – 500–700 граммов.Для учащихся 1–4-х классов (размер ранца в миллиметрах): длина – 300–360, высота передней стенки – 220–260, ширина – 60–100; длина плечевого ремня – 600–700; ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400–450 мм – 35–40; далее – 20–25.Вес учебников из расчета на один учебный день в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца или портфеля) не должен превышать допустимых норм переноса тяжестей на расстоянии 3 км учащимся: 1–3-х классов – от 1,5 до 2,0 кг; 4–5-х классов – от 2,0 до 2,5 кг; 6–7-х классов – от 3,0 до 3,5 кг 8–11-х классов – от 4,0 до 4,5 кг; Вес каждого издания должен быть не более: 300 г – для 1–4-х классов; 400 г – для 5–6-х классов; 500 г – для 7–9-х классов; 600 г – для 10–11-х классов.Вес изданий для учащихся 1–4-х классов, предназначенных для работы только в классе, не должен превышать 500 граммов.Допускается увеличение веса изданий не более чем на 10%.[b]ВНИМАНИЕ! ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ![/b]Всю эту неделю Департамент столичного образования будет проводить горячую телефонную линию по вопросам подготовки к новому учебному году. В этом году будет работать восемь аппаратов горячей линии. Каждой теме звонков посвящен свой номер телефона.[b]366-79-44[/b] – вопросы работы дошкольных образовательных учреждений.[b]366-11-05[/b] – вопросы работы общеобразовательных учреждений[b]366-97-92[/b] – вопросы работы учреждений профессионального образования.[b]366-99-88[/b] – вопросы воспитания и работы учреждений дополнительного образования, таких как дворцы детского творчества, работы секций и кружков.[b]366-47-50[/b] – вопросы питания в образовательных учреждениях.[b]366-79-00[/b] – вопросы обеспечения учебниками.[b]366-97-22[/b] – вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.[b]369-59-11[/b] – вопросы кадрового обеспечения образовательных учреждений и трудоустройства педагогических работников.