А вы что думаете, с «одним окном» лучше станет?
[b]Давненько я не забегала в свою жилконтору. Здание все то же, только все там теперь по-другому. Теперь это никакое не РЭУ, а единый информационно-расчетный центр ГУП ДЕЗ «Новопеределкино» с неудобопроизносимой аббревиатурой ЕИРЦ. В просторном холле – застекленная стойка, за которой сидят служащие. Над каждым окошком – надпись с адресами домов, которые обслуживает именно этот работник.[/b]Народу – человека два, к моему окну – никого. А раньше, помнится, в бухгалтерию выстраивались очереди чуть ли не во весь длинный коридор. Я было решила, что это и есть тот самый заветный режим «одного окна», который сейчас настойчиво вводят московские власти для лучшего обслуживания горожан. Но, выслушав рекомендации беседовавшей со мной сотрудницы, убедилась: нет, не то.Может, в наших домоуправлениях уже действовала система «одного окна», да как-то сама по себе рассосалась? Лет десять назад наша семья собралась приватизировать квартиру. Пришли в РЭУ, нас направили к одной из сотрудниц. Та дала специальный бланк заявления, попросила его заполнить, всем подписаться, оплатить услугу в ближайшем отделении Сбербанка. Через десять минут мы вернулись с квитанцией на какую-то смешную сумму. Нам предложили через месяц приходить за документом о приватизации. Но мы не пришли, потому что вскоре, пораскинув мозгами, передумали приватизировать свое жилище. Сообщили об этом в РЭУ. Тем дело и кончилось.В этот раз на мой вопрос о том, куда обратиться в связи с приватизацией, мне наговорили столько, что я едва успевала записывать. Поедете туда-то – привезете бланк запроса. Потом туда-то – закажете план квартиры. Потом сюда – мы в течение недели оформим необходимые вам документы. Когда все соберете, отправитесь еще по одному адресу, где вам должны будут оформить квартиру в собственность. Ничего себе мельтешня для людей работающих! Выходит, было, да сплыло? На мой вопрос, действует ли здесь система «одного окна», сотрудница ЕИРЦ удивилась: «А вы что думаете – с «одним окном» лучше станет? Вот увидите – не станет». Оптимистичный прогноз, ничего не скажешь.Пока нет службы «одного окна» и в ДЕЗе «Новопеределкино», и даже в управе. Правда, в управе обещают организовать все к 1 апреля и проинформировать об этом жителей через районную прессу. А пока дело за тем, чтобы найти подходящее помещение. Видите, говорят, какая у нас теснота – друг на друге сидим.Перед тем как обежать все эти организации, я заглянула в святцы – то есть в последнее постановление московского правительства об организации работы органов исполнительной власти и городских структур в режиме «одного окна» от 24 февраля 2004 года № 101-ПП (первое решение на эту тему было принято в июне 2003-го).В новом постановлении четко говорится, что создание таких окон должно исключить возможность необоснованного привлечения заявителей к оформлению, согласованию или выдаче документов, предоставляемых органами исполнительной власти и городскими организациями. Вице-мэр Валерий Шанцев не устает повторять, что надо уменьшить бюрократическую волокиту, перестать морочить людям голову и гонять их по инстанциям.В конце концов в XXI веке живем, все конторы напичканы электроникой, наладить между ними связь – дело техники. Тогда всей информацией они смогут обмениваться безо всяких бумажек, а людям не надо будет носиться по далеко друг от друга расположенным офисам и стоять в нескончаемых очередях. Тем более что в городе разработана целевая программа «Электронная Москва», развитию которой служба «одного окна» должна всячески содействовать.Окончательным сроком создания таких окон названо 1 апреля. После этого можно будет спросить с ответственных организаций, которые в документе именуются держателями «одного окна», по полной программе. В перечне 40 организаций, но с физическими лицами, то есть с рядовыми москвичами, в новом режиме должны начать работу 25.Утверждены единый реестр документов, которые будут выдаваться каждой из этих организаций, и сроки их выдачи. Между прочим, единым информационно-расчетным центрам предписано все такие документы выдавать в день обращения, а вовсе не через неделю, как это делается сегодня. К тому же постановление обязывает держателей окон в большинстве случаев безвозмездно, а иногда и за плату собирать необходимые бумаги для выдачи запрашиваемого конечного документа.И еще один момент. Конечно, вам могут и не выдать нужный документ. Допустим, он не значится в едином реестре или не предусмотрена его выдача данной организацией в режиме «одного окна». В таком случае отказ должен быть мотивированным, оформленным письменно и содержать рекомендации, что нужно сделать, чтобы документ в конечном счете получить.Постановление от 24 февраля очень большое, на 37 страницах, и, кажется, определяет все тонкости работы в режиме «одного окна». Так что и у вас, читатели, и у нас будет возможность проверить, как эти тонкости соблюдаются.[b]СПРАВКА «ВМ»ГОРОДСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ РАБОТАТЬ С НАСЕЛЕНИЕМ В РЕЖИМЕ «ОДНОГО ОКНА»:[/b][i]- Департамент социальной защиты населения (районные управления)- Департамент здравоохранения- Департамент жилищной политики и жилищного фонда- Департамент образования- Объединение ветеринарии- Мосводоканал- Городской центр жилищных субсидий- Департамент имущества- Управление учета и регистрации инвестиционных контрактов и методического обеспечения инвестиционной деятельности- Московское городское бюро технической инвентаризации (БТИ)- Московская регистрационная палата- Комитет лицензирования- Главное управление охраны памятников- Инспекция государственного архитектурного надзора- Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации- Московская государственная вневедомственная экспертиза- Департамент потребительского рынка и услуг- Префектуры административных округов города- Управы районов- ДЕЗы, ЕИРЦ, Управление по эксплуатации высотных административных и жилых домов- Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Москвы- Центр Госсанэпиднадзора и его отделения в административных округах, а также в аэропортах «Внуково» и «Шереметьево»[/i][b]ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ЕИРЦ ДОЛЖЕН ВЫДАВАТЬ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ:[/b][i]- Копия финансового лицевого счета на жилплощадь- Выписка из домовой книги- Справка о регистрации по адресу- Копия карточки учета для собственника квартиры- Копия ордера жилого помещения- Справка о проверке жилищных условий- Справка о регистрации по месту жительства для военкомата- Справка призывника о составе семьи[/i]