Насколько подорожают маршрутки?
[b]10 целковых за одну поездку – такова установленная с 1 апреля такса за проезд в городском транспорте, включая метро. Этим фактом можно возмущаться, но некуда не денешься – ехать все равно придется. Правда, есть альтернативный вариант. Маршрутные такси.[/b]По самым приблизительным подсчетам, количество фирм, предоставляющих такую услугу, колеблется вокруг отметки «100». Правда, крупных перевозчиков набирается всего с десяток. Глупо было бы надеяться на то, что коммерсанты проявят гуманизм и не отреагируют на повышение цен. Вопрос в том, насколько «адекватной» окажется реакция.– В отличие от общегородского транспорта, у нас цена в каждом случае складывается индивидуально. Исходя из затрат на бензин, эксплуатацию машины, дальности маршрута, а также наличия/отсутствия дублирующего автобусного маршрута, – сообщил корреспонденту «Вечерки» заместитель начальника управления пассажирских перевозок компании «Автолайн». – Узнав о том, что стоимость билетов на общественном транспорте вырастет на 40–50%, мы посчитали, что благосостояние наших клиентов столь значительно не повысилось. Так что планируем увеличить тарифы на 20–30 процентов.Итак, давайте посчитаем. Сейчас средняя цена проезда в маршрутном такси по Москве составляет 9 рублей 30 копеек. Получается, что через полторы недели поездка будет обходиться, предположительно, в 12 рублей. Впрочем, гарантий нет. Частный бизнес.Между прочим, опрошенные нами коммерсанты в один голос говорят, что не видят поводов для увеличения тарифов на пригородные маршруты, где стоимость так и останется на уровне 20–30 рублей.