- Город

Дольникова сыграла скандально известную шпионку

Сергей Собянин поручил провести ремонт квартир нуждающихся ветеранов войны

Мишустин назвал две ключевые задачи правительства

Зима 2019–2020 в столице станет самой теплой за историю наблюдений

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

Власти Москвы утвердили программу уличных фестивалей на полгода

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Ивлеева съела лобстера за более чем 1200 евро

Дольникова сыграла скандально известную шпионку

21 января в театре Эстрады состоялась премьера нового мюзикла “Мата Хари”

МАРГАРЕТТА Гертруда Зелле, она же Греша Мак-Леод, она же агент Н-21 вошла в историю под именем Мата Хари. Знаменитая танцовщица, соперница самой Айседоры Дункан (хотя профессионально никогда не училась танцевать), дорогая куртизанка, родоначальница стриптиза (“Так угодно Шиве”, – лукаво утверждала уроженка Нидерландов, сбрасывая одежду). И она же – знаменитая двойная шпионка. Сыграть такой гремучий коктейль из ума, красоты, храбрости, порочности и жертвенности мечтают многие актрисы, и потому варианты истории Маты Хари периодически возникают на экране и сцене. Первой роль Мата Хари сыграла великая Грета Гарбо, ну а последняя появилась на днях в исполнении самой яркой звезды отечественных мюзиклов Теоны Дольниковой в музыкальной авантюре “Мата Хари”. В пару с Дольниковой играет Валерия Ланская. Штабс-капитан Вадим Маслов был одним из многочисленных любовников Мата Хари, а уж шпионкой она стала задолго до знакомства с ним. Но по версии поэта Александра Вулыха и композитора Алексея Киселева, шпионкой и проституткой Мата Хари стала из любви к нему, роковому и главному мужчине ее жизни. В спектакле он стал Жоржем Масловым и раздвоился. Молодой позаимствовал бесперебойную сексапильность у поп-кумира Данко, а пожилого мастерски играет Эммануил Виторган. Маслов-сорок-лет-спустя смакует подробности их встреч, сравнивает глаза Гертруды с пулей, летящей в его сердце, и ест себя поедом за то, что предал бесценный дар любви ради такой дешевки, как деньги и спасение собственной жизни. Что такое пережить свою любовь, Эммануил Виторган знает не понаслышке, и горечь его голоса прорывается к слушателям даже сквозь помехи радиомикрофона. Вот ведь напасть какая – сыграть душевные муки предателя в нашем театре оказывается легче, чем правильно закрепить микрофон на щеке. Солнечная Теона Дольникова, открытая еще в “Метро”, плавно перекочевала от Эсмеральды и других своих ролей к Мата Хари. Если не считать вновь приобретенного умения исполнять танец живота, эта роль кажется облегченным вариантом всего того, что ей приходилось играть раньше. Но видеть ее жизнерадостно-изысканное личико и слышать мощный вокал по-прежнему приятно. Старость мсье Маслова одинока и однообразна, зато воспоминания переливаются всеми цветами. “Мата Хари” поставлен с докризисным размахом. Кинохроника Парижа, где свободные женщины позволяли все и себе, и мужчинам, кадры Первой мировой войны подкрепляются многочисленными танцами, поставленными хореографом “Сатирикона” Валерием Архиповым. Танец офицеров, вожделеющих Мата Хари, и офицеров, которые ее расстреливают, танец индийских танцовщиц, куртизанок или монахинь, под рясами которых сверкает кружевное белье, не дадут ни заснуть, ни взгрустнуть над превратностями судьбы старого предателя и его навсегда молодой возлюбленной, которая спускается с небес в его сны, чтобы простить любимого. Не секрет, что жанр мюзикла с большими трудностями прокладывает себе дорогу на отечественную сцену. Об этом в интервью “ВМ” говорил депутат Мосгордумы Сергей Гончаров: “Пока мы не выйдем на качественно новый уровень музыкальной культуры, будущего у отечественных мюзиклов не будет”. Возможно, спектакль “Мата Хари” и не является образцом отечественного мюзикла, тем не менее он раскрыл истинный потенциал музыкального жанра и распахнул перед ним новые горизонты.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Не будем путаться

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах