Дольникова сыграла скандально известную шпионку

Культура

МАРГАРЕТТА Гертруда Зелле, она же Греша Мак-Леод, она же агент Н-21 вошла в историю под именем Мата Хари.Знаменитая танцовщица, соперница самой Айседоры Дункан (хотя профессионально никогда не училась танцевать), дорогая куртизанка, родоначальница стриптиза (“Так угодно Шиве”, – лукаво утверждала уроженка Нидерландов, сбрасывая одежду). И она же – знаменитая двойная шпионка.Сыграть такой гремучий коктейль из ума, красоты, храбрости, порочности и жертвенности мечтают многие актрисы, и потому варианты истории Маты Хари периодически возникают на экране и сцене. Первой роль Мата Хари сыграла великая Грета Гарбо, ну а последняя появилась на днях в исполнении самой яркой звезды отечественных мюзиклов Теоны Дольниковой в музыкальной авантюре “Мата Хари”. В пару с Дольниковой играет Валерия Ланская.Штабс-капитан Вадим Маслов был одним из многочисленных любовников Мата Хари, а уж шпионкой она стала задолго до знакомства с ним. Но по версии поэта Александра Вулыха и композитора Алексея Киселева, шпионкой и проституткой Мата Хари стала из любви к нему, роковому и главному мужчине ее жизни. В спектакле он стал Жоржем Масловым и раздвоился. Молодой позаимствовал бесперебойную сексапильность у поп-кумира Данко, а пожилого мастерски играет Эммануил Виторган.Маслов-сорок-лет-спустя смакует подробности их встреч, сравнивает глаза Гертруды с пулей, летящей в его сердце, и ест себя поедом за то, что предал бесценный дар любви ради такой дешевки, как деньги и спасение собственной жизни. Что такое пережить свою любовь, Эммануил Виторган знает не понаслышке, и горечь его голоса прорывается к слушателям даже сквозь помехи радиомикрофона. Вот ведь напасть какая – сыграть душевные муки предателя в нашем театре оказывается легче, чем правильно закрепить микрофон на щеке.Солнечная Теона Дольникова, открытая еще в “Метро”, плавно перекочевала от Эсмеральды и других своих ролей к Мата Хари.Если не считать вновь приобретенного умения исполнять танец живота, эта роль кажется облегченным вариантом всего того, что ей приходилось играть раньше. Но видеть ее жизнерадостно-изысканное личико и слышать мощный вокал по-прежнему приятно.Старость мсье Маслова одинока и однообразна, зато воспоминания переливаются всеми цветами. “Мата Хари” поставлен с докризисным размахом.Кинохроника Парижа, где свободные женщины позволяли все и себе, и мужчинам, кадры Первой мировой войны подкрепляются многочисленными танцами, поставленными хореографом “Сатирикона” Валерием Архиповым. Танец офицеров, вожделеющих Мата Хари, и офицеров, которые ее расстреливают, танец индийских танцовщиц, куртизанок или монахинь, под рясами которых сверкает кружевное белье, не дадут ни заснуть, ни взгрустнуть над превратностями судьбы старого предателя и его навсегда молодой возлюбленной, которая спускается с небес в его сны, чтобы простить любимого.Не секрет, что жанр мюзикла с большими трудностями прокладывает себе дорогу на отечественную сцену. Об этом в интервью “ВМ” говорил депутат Мосгордумы Сергей Гончаров: “Пока мы не выйдем на качественно новый уровень музыкальной культуры, будущего у отечественных мюзиклов не будет”.Возможно, спектакль “Мата Хари” и не является образцом отечественного мюзикла, тем не менее он раскрыл истинный потенциал музыкального жанра и распахнул перед ним новые горизонты.

Google newsGoogle newsGoogle news