Китайцы нам помогут
[b]Около года назад подобная попытка уже была предпринята. Тогда был разработан специальный химический состав. Нанесенный на поверхность, он способствовал образованию тонкой защитной антиклеящей пленки. Однако данный метод не прижился в столице по причине своей дороговизны. Все столбы, остановки и даже двери подъездов продолжают выступать в роли бесплатных рекламных площадей.[/b]На сегодняшний же день единственным способом борьбы с расклейщиками остаются только уборщицы со скребками да специальным раствором. Рекламные объявления соскабливаются руками нескольких сотен человек. Но усилия их оказываются тщетными, потому что уже утром все «рекламные» площади вновь заклеены до отказа. Именно поэтому в столице и решили ввести «китайский метод». Теперь номера телефонов, указанные в листовках, будут блокировать звонками автоответчика.Этот новый способ, впервые опробованный в Китае, ныне используется практически во всем мире. Принцип действия элементарен. Специалисты анализируют все незаконные рекламы в городе, из них выбирают самые часто повторяющиеся. Далее на номера рекламных нелегалов настраивают автоответчик с функцией автоповтора. После этого ежеминутно в офисе нарушителей разрывается телефон.Подняв трубку, вместо клюнувших на объявление клиентов представители тех самых фирм, чьи номера указаны в объявлениях, услышат автоответчик. Грозный мужской голос сообщит том, что, расклеивая свои объявления, фирма занимается незаконной деятельностью. Другим способом пресечь деятельность таких организаций очень проблематично. Дело в том, что соблазн очень велик.Так, размещение только одного рекламного стикера на кольцевой линии стоит 60 долларов в месяц. А рядом бумажные объявления о «компьютерной помощи» и почти бесплатные. Стоимость бумаги плюс один картридж для принтера – все затраты на такую рекламу. А эффективность последних явно не меньше. Даже если правоохранительные органы выходят на фирмы, экономящие на рекламе своих услуг, последние ограничиваются административным взысканием. Минимальный штраф за незаконное размещение рекламы составляет500 рублей, для юридических организаций – в десять раз больше.Но, как правило, за «партизанские» методы рекламы своих услуг расплачиваются исполнители, которых редкие инспекторы застигают на месте преступления с клеем и пачками листовок. Заказчики остаются в тени.Преимущество китайского способа налицо. Номер, с которого звонят, не определяется благодаря антиопределителю номера, поэтому его невозможно внести в «черный список». Дозвониться никто из клиентов не сможет. Автодозвон прекратит работать лишь после того, как со столбов исчезнут объявления. У фирм просто не остается выхода, как только менять номер телефона. Но это уже дополнительные расходы для них.Международный опыт использования «китайского метода» уже подтвердил его эффективность. Но только не стоит забывать про особенности русского менталитета. Нет никакой гарантии, что ушлые коммерсанты не придумают уже завтра противоядие.И еще один негативный момент. Среди молодежи существует такой способ напакостить или поприкалываться – например, учителю за двойку или приятелю просто так. Они пишут объявление: «Продам шубу» и расклеивают его по остановкам, подъездам, столбам. И если раньше справедливому учителю приходилось несколько раз объяснять звонившим, что никакую шубу он не продает, то теперь есть риск вообще лишиться возможности общаться по телефону. Поэтому очень важно ответственно подходить к блокированию номера. Обязательно прозвонить сначала и узнать, та ли это фирма, что указана в объявлении.Как сказал корреспонденту «Вечерки» представитель «Мосгортранса» Андрей Митрофанов, вслед за ними подобной системой борьбы с незаконной рекламой заинтересовался столичный метрополитен. Это понятно – для подземки незаконная реклама давно является первоочередной проблемой. Третья часть всей рекламы здесь расклеена нелегально.Я позвонил в ту самую злосчастную «компьютерную помощь», чьи объявления расклеены буквально во всех вагонах метро. И что самое интересное – с первого же раза дозвонился. На другом желтом объявлении значилось: «Заправка картриджей». После второго гудка здесь мне тоже ответила девушка.– Сейчас мы проводим тестовые испытания «китайского метода», – сообщила руководитель пресс-службы столичного метрополитена Светлана Царева. – Система работает еще не на полную мощь, но объявлений уже стало гораздо меньше. Раньше мы пытались бороться юридическими методами. Но, к сожалению, законодательная база не позволяет пресечь деятельность рекламных нелегалов. Так как других вариантов нет, будем бороться с расклейщиками по-китайски.Эффективен ли «китайский метод» на родных просторах, покажет время. А нам только остается надеяться, что вскоре остановки и вагоны метрополитена перестанут уродовать клочки бумаги, где кривым почерком накорябано: «Сдам квартиру, хорошую, с телевизором». Вслед за Мосгортрансом и подземкой, наверное, управам тоже стоит задуматься о взятии на вооружение «китайского метода». Потому что подъезды наши очень часто напоминают дацзыбао.