Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Как погиб Гагарин?

Общество

Расследование одной из самых загадочных трагедий прошлого века – гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина и летчика Владимира Серегина – должно быть возобновлено. Во всяком случае, такой точки зрения придерживается [b]бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС России Игорь КУЗНЕЦОВ[/b], который в числе других специалистов в 1968 году входил в состав комиссии по выяснению причин катастрофы самолета Миг-15. С тех пор было выдвинуто немало версий, в том числе и самых диких: например, оба летчика были пьяны или их похитили инопланетяне. Но главный вопрос – что же происходило с самолетом и экипажем в последние 68 секунд полета – остался, по сути, без ответа. Теперь, утверждает Кузнецов, ему удалось разгадать эту тайну.После того как комиссия закончила свою работу, Кузнецов продолжил поиск. Он долгие годы собирал материалы, касающиеся трагедии, ждал, когда настанет момент истины. За это время технический прогресс шагнул далеко вперед – и Игорь Иванович проанализировал данные с учетом современных знаний. Выводы оказались сенсационными.– 27 марта 1968 года оба летчика на самолете Миг-15 поднялись в воздух с аэродрома «Чкаловский», – рассказывает Кузнецов. – Как известно, этот полет оказался для них последним. Учебно-тренировочный истребитель («спарка») Миг-15 врезался в землю неподалеку от села Новоселово Владимирской области.А ведь ничто, казалось бы, не предвещало трагедии.30 марта, через три дня, Юрий Гагарин собирался поехать к родителям праздновать день рождения отца. Поездка не состоялась: именно в этот день летчиков хоронили на Красной площади.Впрочем, в этой истории изначально много загадок.Очевидцы вспоминали, что день полета с самого начала выдался каким-то «невезучим». На аэродром Гагарин поехал на автобусе, а не на машине, как обычно. Почему – непонятно. Едва тронулись, Гагарин попросил остановиться: забыл пропуск. Его пытались отговорить, дескать, возвращаться – плохая примета. Но он только махнул рукой. Приняв доклад техника, космонавт сел в кабину, проверил замки, связь, пристегнул ремни, подключил к аппарату кислородную маску. Но Серегин задерживался. После разговора по телефону с большим начальством он появился на аэродроме в скверном настроении. О чем был разговор, тоже загадка.«Спарка» взлетела в 10 часов 19 минут. Пилотам предстояло выполнить несколько несложных упражнений. В 10.25 Гагарин доложил, что к выполнению задания готов.На это потребовалось бы минут 20. Но уже через пять минут последовал доклад: задание выполнено. Почему так скоро? Затем связь с 625-м пропала. Руководитель полетов приказал всем бортам, находящимся в небе, связаться с летчиками. Подняли в воздух несколько вертолетов и транспортный Ил-14. Кто-то из них доложил: южнее поселка – дым и пожар. Позже было установлено, что стрелки гагаринских наручных часов замерли ровно на половине одиннадцатого. От момента последней связи с землей до катастрофы прошло меньше минуты.Миг-15 не был оборудован «черным ящиком», поэтому тайна этих нескольких секунд так и не была разгадана. Произошло непонятное: машина, которой управлял Владимир Серегин, вдруг пошла вниз и не вышла из пике.Все удивлялись: почему опытнейший Серегин даже не сделал попытки спасти ситуацию? Ведь самолет был исправен, а погодные условия хоть и не были идеальными, привести к катастрофе никак не могли.Комиссия сразу остановилась на нескольких версиях.Одна из них – самолет погиб от столкновения с инородным телом – метеозондом, птицей или даже другим самолетом. Однако их останков не обнаружено. Отрабатывалась версия попадания Мига-15 в след летящего впереди истребителя. Но и она не подтвердилась. Орнитологи же отмели «птичью» версию, хотя неподалеку от места падения нашли мертвую сойку. Но эта птичка выше 100 метров не поднимается, а падение самолета началось с высоты около четырех километров.Все разговоры о столкновении с чем бы то ни было прекратились, когда собранные за несколько месяцев железные и стеклянные частички наклеили на деревянный макет Мига-15 и убедились, что самолет столкнулся с землей, не получив повреждений в воздухе.Высказывались предположения, что в тренировочных целях Гагарин и Серегин несанкционированно вошли в штопор. Но при штопоре самолет должен был бы воткнуться в землю, а характер воронки и расположение обломков указывали на то, что пилоты пытались перевести машину в горизонтальный полет. В крови летчиков эксперты не обнаружили не только алкоголя, но даже повышенного уровня адреналина. Значит, они не успели испугаться. По магнитофонной записи последнего доклада Гагарина врачи установили, что меньше чем за минуту до гибели он был спокоен, дышал ровно. Что же произошло?– 18 августа 1968 года госкомиссия сформулировала заключение о расследовании, – рассказывает Игорь Кузнецов. – Однако начались события в Чехословакии, и внимание общественности переключилось на события в этой стране. И, в общем, расследование так и не дало ответа на главный вопрос – в чем причина катастрофы? Когда об этом доложили руководителю комиссии Дмитрию Устинову, он в сердцах воскликнул: «Да что их, нечистая сила сбила?» И работу комиссии продлили еще на три месяца.Но для того чтобы раскрыть тайну последних секунд жизни летчиков, по всей видимости, тогда просто не хватало технических возможностей. Некоторые факты специалисты объяснить так и не смогли. И только сейчас, утверждает Игорь Кузнецов, это стало возможным.– Мне удалось с помощью новейших компьютерных программ определить траекторию и параметры движения самолета на аварийном участке полета. Полностью воссозданы события 41-летней давности и найдены истинные причины катастрофы. На мой взгляд, это не закрытый кем-то вентиляционный кран в кабине самолета, в результате чего произошла мгновенная разгерметизация, потеря сознания экипажем и невозможность управлять падающим самолетом.Так что причиной трагедии, судя по всему, стал пресловутый человеческий фактор – халатность кого-то из механиков, готовивших самолет к вылету.Впрочем, исследователь не отрицает и другой возможности – это было сделано специально, с преступным умыслом. Но кому и зачем потребовалось погубить летчиков, Героев Советского Союза?– Для того чтобы признать эту версию и ответить на все вопросы, необходимо завершить расследование, а это может сделать только новая комиссия, равная по статусу той, что работала в 1968 году, – подводит итог наш собеседник.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.