По железке – с душем и персональным туалетом
[b]Времена, когда железнодорожным пассажирам было все равно как ехать, лишь бы доехать, похоже, канули в Лету. Сейчас народ, покупая билет на поезд, требует все большего комфорта – кондиционеров, накрахмаленного белья, горячих бизнес-ланчей, телевизора с полным набором программ, спутниковую связь и прочие радости жизни.[/b]Чтобы удовлетворить потребности взыскательных пассажиров и переманить их из самолетов в поезда, руководство Российских железных дорог придумало много разных «изюминок», которые сейчас активно апробируются в фирменных поездах.Для юных пассажиров оборудуются специальные детские купе, где можно посмотреть мультики, поиграть, порисовать и даже попрыгать на небольших надувных мячах. Пока ребята будут развлекаться под присмотром специальной воспитательницы (она же проводница вагона), родители могут посмотреть фильм в соседнем купе-видеосалоне.В тех поездах, где люди едут до места назначения несколько суток, например, в поездах «Москва–Владивосток», «Москва–Красноярск», решено организовать «бытовые купе». В них устанавливаются небольшие стиральные машины, утюги, фены, гладильные доски.В поезде «Москва–Казань» в спальных вагонах для большего комфорта решено сделать индивидуальный санузел с душем, полуторные раздвижные диваны и мини-бары с разнообразными напитками (правда, за отдельную плату), а также оборудовать их системами индивидуальной регулировки воздуха.Еще удобнее может стать путешествие в экспрессе «Красная стрела» Москва–Санкт-Петербург. Там в одном из вагонов вместо девяти купе сделано всего четыре. И в каждом есть душ, биотуалет, мягкий диван, кресло, телевизор с DVD-приставкой. Такое восьмичасовое путешествие стоит примерно 10 тысяч рублей.Еще одна диковинка, которая «обкатывается» сейчас в пяти фирменных поездах. В нем стоят несколько современных компьютеров с выходом в международную паутину, спутниковое телевидение, факс, принтер, ксерокс.– Стоимость пользования Интернет-купе ненамного выше, чем стоимость подобных же услуг, предоставляемых Интернет-кафе или специализированными Интернет-офисами, – заверяет начальник отдела организации обслуживания пассажиров в поездах Федеральной пассажирской дирекции ОАО «Российские железные дороги» Андрей Жаворонков. – Кроме того, поезда, оборудованные такими купе, имеют свой персональный номер телефона, по которому можно позвонить любому пассажиру.Конечно, сервис для богатых клиентов – это прекрасно. Но чего же следует ожидать в этом сезоне обычным пассажирам железной дороги?[i]- Сначала о грустном: неизбежном повышении стоимости билетов. Как заявил на днях вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Козырев, «тарифы на перевозки пассажиров в вагонах СВ и купе будут гибко меняться в различные периоды 2004 года в зависимости от спроса населения и других рыночных факторов. Решением правительства РФ общее увеличение стоимости проезда пассажиров в плацкартных и общих вагонах составит не более 12%, что гораздо ниже роста тарифов на продукцию других естественных монополий».- Теперь о приятном. К лету должно увеличиться количество поездов южного направления – в Крым и на Кавказ. По предварительным прогнозам, будет пущено около 70 дополнительных составов. Кроме того, будет открыто 55 дополнительных направлений.- На 3 часа 14 минут может сократиться время следования поездов по маршруту «Москва–Анапа».- Почти 70 вагонов будет оборудовано низкими платформами, специальными туалетами, душевыми кабинами для инвалидов-колясочников.- К концу этого года все новые плацкартные вагоны в фирменных поездах планируется оснастить кондиционерами, а старые – заменить на новые.- В ближайшее время начнет действовать новая электронная система продажи билетов «Эспресс-3», позволяющая пассажиру и на промежуточной станции покупать билет с конкретным местом.- С середины года все желающие смогут купить билеты через Интернет. Также в кассах будет установлено оборудование для обслуживания пассажиров по кредитным картам.- Предполагается увеличить срок резервирования билетов с 45 до 63 суток.[/i]