Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Last touch first родился из дуэта

Развлечения
Last touch first родился из дуэта

НА СЦЕНЕ Театра «Мастерская Петра Фоменко» сениоры Нидерладского театра танца представили «Last touch first» – премьеру 2008 года в хореографии Йиржи Килиана, а в Большом театре артисты Королевского балета Фландрии исполнили «Impressing the Czar» – опус Уильяма Форсайта, созданный в 1988 году на электронную музыку постоянного соратника-соавтора Тома Виллемса.Хореографы Йиржи Килиан и Уильям Форсайт – культовые имена.Вместе с Джоном Ноймайером и Матсом Эком они составляют хореографическую элиту рубежа веков и ставят по всему миру. Каждый театр почитает за честь иметь в своем репертуаре хотя бы одну их постановку. Чех Килиан и американец Форсайт вышли в 70е годы в самостоятельное плавание из одной «балетмейстерской гавани» – Штутгартского балета Джона Кранко, где успешно начинали как танцовщики.Затем Килиан возглавил Нидерландский театр танца (с основной труппой, юниорами и сениорами), а Уильям Форсайт до недавнего времени руководил Франкфуртским балетом (сейчас у него своя экспериментальная труппа).Их балеты – классика ХХ века – к сожалению, фактически прошли мимо нас (лишь недавно Мариинский театр заполучил балеты Форсайта): сначала было нельзя, потом – слишком дорого. К счастью, эти хореографы – действующие, и каждый год они создают новые произведения.Форсайт и Килиан одной генерации, но по стилю и по эстетическим принципам они совершенно не похожи друг на друга. Форсайт лаконичен.Минимальны костюмы. В танце все жестко, прагматично, без сантиментов, как в нашей жизни. Влияние Форсайта на танец революционно. Он деконструировал движение и его темпоритм. Головокружительное упоение движением в чистом виде, уплотненность хореографического рисунка превалируют в его «бессюжетных» балетах.Килиан изобретательно преобразил лексику классического экзерсиса в текущую, переливающуюся вязь хореографических образов.Его балеты красивы, их пронизывают психологический подтекст и тонкий юмор. Килиан апеллирует к чувству, Форсайт – к разуму. Это два взгляда на современный мир.Килиановский спектакль «Last touch first» – эстетский, вдохновенный омаж людской натуре, оригинальный взгляд на психологический ассортимент деталей «человеческой комедии», поданный в особом ощущении пространства и времени. Сцена устлана густыми складками белых покрывал. Дверь, окно, стол, креслокачалка, игральные карты, бутылка вина, горящая свеча – аксессуары спектакля. Три пары, одетые в костюмы XIX века, чинно «просыпаются», как на ожившей картине. Благочестивость нравов слизывается волнами времени, как песок, обнажая пороки. Тут вожделение, пьянство, зависть, любопытство, желание обладать ближним. Одиночество и любовь к жизни переплетены в судьбах этих персонажей. Танцовщики движутся, как в рапидной съемке, напоминая замедленное «аквариумное» перемещение слоев атмосферы.Выходит по Чехову, вроде бы ничего не происходит, но разбиваются человеческие судьбы. В финале некое бергмановско-чеховское зрелище неожиданно останавливается, восстанавливая красивость исходной картины.«Impressing the Czar» в постановке Форсайта – открытый стёб над классическим балетом, пародия на все его штампы и клише, включая пантомиму. Разные формы красиво костюмированного танца сменяются деконструкциями Форсайта: рассыпаются известные классические па и комбинируются на грани риска в невероятные композиции с диссонансными акцентами и потерей равновесия. Иронично подана сцена продажи классики с аукциона (натурально персонажи классических балетов уходят с молотка), она тиражируется, трансформируется и становится ширпотребом.И вот уже толпа современных людей, взбрыкивающих высоко ногами, где женщины от мужчин неотличимы (все в париках а-ля каре Мирей Матье, в униформе – в черных юбках и белых блузках), носятся по кругу, «пожирая» культурный фастфуд. Этот бешеный хоровод с аллюзией на классических лебедей и виллис, оборачивается дискотечной вакханалией. Просто пир во время чумы!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.