Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

И так далее

Развлечения
И так далее

[b]Ежегодные встречи московского мэра с творческой интеллигенцией стали традицией. Как и то, что эти встречи каждый год проходят в новом объекте культуры, практически только что сданном «под ключ». Так случилось и на этот раз: Юрий Михайлович встретился с деятелями столичных театров в новом здании театра «Et cetera» во Фроловом переулке, что рядом с метро «Чистые пруды».[/b]Здание и в самом деле шикарное, начиная от подъезда и кончая уютным залом со стульями «под Гамбса», с изысканными ложами и бельэтажем, не говоря уж о вешалке, с которой начинается, по словам классика, любой уважающий себя театр.Вероятно, поэтому многие выступления начинались с поздравлений руководителю «Et cetera» Александру Калягину. «Вы стали хозяином театрального дворца», – этими словами открылось собрание. Впрочем, были поздравления и весьма хлесткие, если не сказать ехидные. Как, например, приветствие известного театрального критика Виталия Вульфа. «Конечно, хочется поздравить коллектив «Еt cetera», – сказал он, – и от души пожелать, чтобы спектакли, поставленные и сыгранные здесь, были бы лучше, чем в их прежнем здании на Новом Арбате…» Смешки в зале не успели еще стихнуть, как Виталий Вульф напомнил, что все еще не достроено театральное здание для коллектива Петра Фоменко – лучшего, по мнению критика, театрального режиссера современной России.Впрочем, острых прений почти не было. Первым получил слово, как и положено на официальном мероприятии, московский чиновник – председатель Комитета московского правительства по культуре Сергей Худяков. «За этот сезон зрителям было показано около ста пятидесяти премьер, – доложил он собравшимся, – и почти все театры начали сезон с новой постановки». В своем выступлении он отметил особенно успешные работы: «Три сестры» Петра Фоменко, роли Марины Нееловой в «Шинели» по Гоголю и Александра Калягина в «Смерти Тарелкина» по Сухово-Кобылину. И хотя досадно, что еще остаются театры, залы которых, мягко говоря, не заполняются, все-таки центром притяжения публики остаются «Современник», «Табакерка», Театр на Таганке и уже упомянутый театр Петра Фоменко.Сергей Худяков отметил еще одну позитивную новость: актеры и режиссеры ощутили потребность в раскрытии патриотической темы. Именно на этой теме, сказал он, нужно воспитывать молодое поколение средствами высокого искусства.Выступление худрука Театра имени Ермоловой Владимира Андреева заставило задуматься о том, как мучительно бывает человеку сложившемуся понять новые, изменившиеся реалии времени.Владимир Андреев почему-то обрушился на «компьютерные утехи» молодежи, бросив в запальчивости, что от них недалеко и до ношения оружия. Последовавшая далее тирада о насилии на телеэкране и о том, что дети, сидя у телевизора, приобщаются к жестокости взрослых, только прибавила недоумения: и компьютер плохо, и телевизор плохо. Видно, только театр хорошо. Не случайно именно это выступление вызвало полемику.Хотя мнения о театральном процессе в Москве и в стране высказывались разные: «Я знаю, что о нынешней молодежи говорят по-разному, – сказал театральный педагог Александр Казанцев, – но мне, наверное, везет: я все время сталкиваюсь только с трудолюбивыми и интеллигентными людьми. И можно все-таки не беспокоиться о будущем русского театра – они думают об этом и стараются брать у своих педагогов только самое лучшее».И тут живую струю полемики внес Виталий Вульф, буквально прокричав о стремительном падении художественного качества. Уровень планки падает катастрофически, и первейшая задача – срочно поднимать его.«Вот как хорошо получается: как все замечательно у нас! – иронизировал театральный критик. – А если задаться вопросом: что посоветовать посмотреть приезжему из-за рубежа – так, чтобы его потрясло? И вот тут-то наступает многозначительная пауза. Потому что всем известно, что сегодня происходит резкое падение художественного мастерства. Деятели культуры посещают все кремлевские тусовки и потом долго обсуждают, кто близко, а кто далеко сидел от Путина. Да что это, в конце концов, решает? Я, например, знаю об очень тяжелом положении Театра на Малой Бронной. И все знают. Но все молчат. Сегодня молчать удобно. И это молчание приводит к тому, что мы теряем великий русский театр…» А вот выступление хозяина нового помещения, Александра Калягина, было резко полемично по отношению к театральной реформе федеральной власти, представители которой в зале отсутствовали.– Спасибо, Юрий Михайлович, за ваше письмо премьер-министру, – сказал Калягин. – Мы после этого встречались и с министром экономики, и с президентом. Нам обещали, что наши пожелания учтут.Что же это за пожелания? Во-первых, театрам (слава богу!) не станут навязывать никаких попечительских советов, так что творческие коллективы смогут определять репертуар сами. Во-вторых, хотя бюджетные организации и не смогут сами распоряжаться заработанными деньгами, но это коснется, по предположению А. Калягина, только библиотек и музыкальных школ. А театры сохранят право сами распределять заработанное.Они будут бороться за то, чтобы не стать частью массовой культуры, а превратиться, видимо, в элитарное искусство и выполнять высокую миссию – работать на объединение нации. Ибо, подчеркнул режиссер, «во многих городах сегодня театр – единственное место, где молодое поколение может услышать нормальную русскую речь, а не мат с междометиями».Впрочем, и тут есть некоторая доля скепсиса. Некоторые выступавшие сомневались: а кто может гарантировать, что все эти поправки будут приняты именно в той редакции, какая нынче вроде бы всех устраивает? Нет такой гарантии.Постепенно разговор перешел на предметы более приземленные. Выступившая с места Людмила Касаткина, начав с похвальных слов в адрес мэра, мягко напомнила ему о «долгострое» станции метро «Суворовская», очень театрального места: здесь и ЦТРА, и Театр зверей Надежды Дуровой. Тут уж поднялась и Надежда Дурова, назвавшая Лужкова отцом-батюшкой стольного города, и попросила его помочь закончить строительство конюшни и общежития.Оживление внес Вячеслав Спесивцев, прорвавшийся на сцену и крикнувший: «Спасибо, что дали нам помещение. Но оно очень маленькое! У нас нет возможности пускать всех! Вот недавно молодые ребята убили палками двух людей. А может, они бы лучше у меня в студии позанимались! Дайте помещение побольше!» После чего, напомнив, что по образованию он пантомимист, исполнил сценку без слов: как он вырезает свое сердце и протягивает его Юрию Лужкову.Сам Лужков завершил собрание, сказав, что если зритель есть – значит, театр живет и востребован. И поддерживать его должно государство, как это и происходит во всем мире.А заодно порадовал интеллигенцию: в московском бюджете будущего года на культуру выделяется уже 15 миллиардов рублей, а не пять, как было три года назад. И главное для нас не профицит бюджета, а социальная политика и поддержание творческого потенциала общества. Потому и реформы надо проводить умеючи.[b]ЧТО ОБЕЩАЛ МЭР ДЕЯТЕЛЯМ ТЕАТРА[/b][i]- 15 млрд. руб. на культуру из бюджета 2006 года- 5 млрд. руб. на реконструкцию и строительство театров- повышение зарплаты на 27 процентов- 1,5 тыс. кв. м бесплатного жилья для артистов[/i]

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.