Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Нахально по болоту

Развлечения
Нахально по болоту

[b]Еще недавно казалось, что понятия «современный танец» (contemporary dance) у нас не существует. Откуда сейчас вдруг взялось такое количество людей, работающих вне известных движенческих школ и принципов, – загадка. Видимо, настало их время.[/b]В разных городах одиночки сложились в коллективы. И, судя по пятому «ЦЕХу», подобных групп и театров набралось немало. Понятие «российский современный танец» уже не вызывает недоуменного пожатия плечами. А недоверие сменилось любопытством.Основной площадкой фестиваля стал Театр Луны на Малой Ордынке. (Только спектакль «Под чьим контролем?» хореографа Андреа Хенги игрался на лестнице Третьяковской галереи на Крымском Валу. А закрытие прошло на Фабрике технических бумаг на Бауманской – в скором времени она обещает стать постоянным пристанищем «ЦЕХа».) Четыре дня был аншлаг. У движенцев развита коллегиальность: все приходили смотреть друг на друга. Показы сбивались в блоки – многие спектакли были короткими, и их можно смотреть подряд.Большинство хореографов делают постановки на самих себя, порой даже не нуждаясь в партнере. Иногда это подчеркивает состоятельность, иногда – беспомощность.К первым вариантам можно отнести работу Владимира Голубева из Челябинска «Несоло» – эдакого Гришковца от танца. Мощные пластические элементы он чередует с рассказыванием баек и игрой на аккордеоне. Не менее интересна была работа Николая Щетнева из Архангельска «Мое изображение исчезло» с неврастеничной, болезненной хореографией.Ко вторым – показы группы «Сулахара» из Петербурга. Рыжеволосая, с бешеными глазами, Яна Чуприна пыталась взять агрессивностью, прикрывая бессмысленность и даже неумелость.Самый пристальный взгляд – на работы мэтров (есть уже и такие). Новый спектакль показал Геннадий Абрамов («Элион» сделан им для Института современного танца в Екатеринбурге). Собрала много публики Ольга Пона из Челябинска – в Москве ее хорошо знают благодаря фестивалю «Золотая маска». Но ее спектакль «Немного ностальгии» – напоминание о детстве, пионерлагерях, первой любви средь березок – выглядел мило, и только. Куда изобретательнее камерная работа «Одри», сделанная с танцовщицей Марией Грейф и посвященная великой киноактрисе Одри Хэпберн.Вполне удачными оказались «Мухи» Государственного театра наций: танцовщицы и хореографы Анна Абалихина и Дина Хусейн вместе с режиссером Фарухом Ниязали достоверно изобразили жизнь современной женщины на грани нервного срыва.А вот «Философия стен» Константина Гроусса, сделанная в том же Театре наций, куда более разнообразна постановочно, но со смыслом тут явные проблемы.Настоящей роскошью стал спектакль «3PTIX» знаменитой команды «По.В.С.Танцы». Герои, придуманные Александрой Конниковой и Альбертом Альбертом, – нежные, светлые, открытые люди, разбившиеся о глухой металл современной индустриальной жизни. От знаменитых танцовщиков взгляд не отвести.Отдельно в программе «ЦЕХа» стояли работы отечественных хореографов, сделанные за пределами России. На открытии показывали спектакль Саши Пепеляева «Двери» (театральный проект APPARATUS, Москва – Таллин).А на второй день приключился кульминационный показ: «Пятый сезон», сделанный Александрой Конниковой и Альбертом Альбертом из «По.В.С.Танцев» с танцевальной группой «Джока Джок» из Кении. «Там же нет танца!» – восклицала одна впечатлительная коллега. Череды па и, правда, нет. Зато есть чувственность, настроение, мастерство. Четверо танцовщиков нежно, по-детски изображают круговерть времени, где за осенью приходит зима, и никак иначе. А весной обязательно возникает душевный трепет, перерастающий в летний жар.Кенийцы – даже не танцовщики в общепринятом смысле. Они умеют сочетать на сцене пение, движение, клоунаду.Наверное, существование русского contemporary можно сравнить с жизнью «новой драмы». От него еще шарахаются, но ему уже не надо доказывать право на самого себя. Он может быть излишне физиологичен, резок и болезнен до шока. Но всегда ошеломляюще искренен. Он идет своим путем – иногда странным, корявым. Отчаянно и нахально прокладывая дорогу через чащу и болото. И пробираться по этим тропинкам с каждым годом все интереснее.[b]На илл.: [i]Анна Абалихина и Дина Хусейн в спектакле «Мухи» Государственного театра наций. Увы, наши женщины на грани нервного срыва не так хороши, как у Альмодовара.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.