Молодые дарования предпочитают классику
[b]Галерея «Ковчег» (ул. Немчинова, 12) познакомила москвичей с творчеством Павла Шевелева. Молодой художник продолжает традиции московской школы рисунка классики.[/b]Художественные галереи везде – просто магазины. Только в них продают не колбасу и чулки, а картины и скульптуры. Но в русском сознании галерея все же – музей, как Третьяковка, на худой конец – выставочный зал. Не то чтобы наши галереи бурно торговали, в большинстве своем это клубы по интересам, однако уровень музейный редок. Галерея «Ковчег» – как раз такая, редкая…Выставляет она мастеров и творческое наследие советских модернистов. На этот раз – большая выставка молодого художника. Хотя такие выставки в советское время делали к 50-летию. Правда, и эта – итоговая – для целого периода творчества – первого. Павел Шевелев – последователь школы московского неоаклассицизма, основанной на пороге 20-х годов ХХ века Владимиром Фаворским.В некоторых пейзажах Шевелева остались следы манеры отца-основателя. Чувствуется в работах художника и влияние концепции натурного рисунка Петра Митурича. Мотивы работ Шевелева в основном обыкновенны для московской традиции рисования черным и цветными карандашами. Мало к чему обязывающие русские пейзажи, компании друзей, портреты, автопортреты. Современность вторгается Нью-Йорком – Манхэттеном, Челси, Брайтоном-Бич – на деле каждый раз оказывающихся покрытыми патиной. Вот и у художника они в непарадном своем обличии: водонапорные баки на крыше, подземные стоянки, прозаическое американское жилье, но есть и небоскребы…Однако наработал художник и свое. В жанре натурного рисования сделать это трудно: традиции всех мертвых поколений держатся за штаны и не пускают слишком далеко. Оригинальны по сюжету рисунки, сделанные в Пушкинском музее. «Дельфийский возничий», «Римская волчица», «Давид» Микеланжело в ракурсе снизу – так, как его видит ребенок – чреслами на зрителя. Художественное образование Шевелев начинал с Клуба юного искусствоведа при ГМИИ им. Пушкина, куда любят отдавать своих чад московские гуманитарии. Хороша серия «Женщины». Она представляет современный взгляд на женщину – ясный, несентиментальный, но не лишенной лиризма – современного. Одним словом, дебют – прекрасный. В дальнейшем же зритель вправе ожидать развития наиболее оригинальных сторон дарования художника – чувствительности к современности – и не только на бумаге, но и на холсте, других носителях и медиях.[i]Выставка открыта до 29 апреля[/i]