Муслим Магомаев: «Я не хочу, чтобы люди видели, как от меня уходит голос»

Муслим Магомаев: «Я не хочу, чтобы люди видели, как от меня уходит голос»

Афиша

[b]Кумир советских времен Муслим Магомаев по меркам нашей эстрады рано ушел со сцены. Он все еще любим публикой и не потерял голос, но в свои 63 года предпочитает жить в уединении, окруженный лишь семьей и ближайшими друзьями. Мир Муслима Магометовича обычно закрыт для журналистов, как и сам Магомаев – человек молчаливый и сдержанный. И тем не менее авторам фильма удалось поговорить не только с людьми, которые знают певца на протяжении многих десятков лет, но и с ним самим.[/b]О том, чем живет сейчас Муслим Магомаев, почему покинул сцену, и что из его прошлого осталось тайной для поклонников, рассказала нам [b]режиссер и автор сценария Татьяна АРХИПЦОВА[/b]:– В Муслиме Магомаеве поразительно сошлись три вещи: темперамент, талант и потрясающая работоспособность. Это странное сочетание и сделало его таким человеком. Я никогда не была поклонницей Магомаева, но, снимая этот фильм, зажглась такой энергетикой от него! У него непростой характер, он все делает на «разрыв аорты», максималист в работе и в жизни. Этот максимализм и требовательность к себе, как ни пафосно это звучит, и стали причиной его ухода со сцены.С его потенциалом он мог бы петь и дальше. Но изменилось время, он не мог смириться с тем, что происходит на сцене, и к тому же всегда завышал для себя планку. «Я не хочу, чтобы люди видели, как от меня уходит голос», – сказал он нам. А еще одно его признание не вошло в фильм: «Я пару лет пел под фонограмму – телевидение ставило такие условия. Так не знал, куда руки деть!» Еще три года назад он выступал на своем 60-летии. Галина Вишневская, когда услышала, что и как он поет, не могла понять, почему он ушел со сцены. «Теперь я поняла, почему наша эстрада такая плохая», – сказала она. Магомаев ушел, не оставив за собой другого лидера, его место до сих пор пусто… Сейчас возможности человека на сцене подменила техника, все поют под «фанеру» – но она не может заменить те драйв, энергетику, которые исходят от исполнителя. Наша попса – это «дизайн для бедных». А у Муслима Магомаева очень широкий диапазон: он может петь и баритоном, и высоким, почти женским голосом. Природа дала ему слишком много, и он сразу все это опробовал.Успех свалился на него в 21 год: молодой человек вышел на большую сцену, его показали по телевизору, и тут же пришла слава. Публика сделала его затворником: он не мог спокойно пойти в ресторан, посидеть в компании, просто выйти на улицу. На нем рвали рубашку, его машину «ЗИЛ» вместе с ним поднимали на руках! Поэтому во время гастролей Магомаев сидел в кресле и постоянно курил. Тогда ему натянули сетку в номере, и он играл в волейбол, чтобы размяться.В этом фильме мы расскажем и об истории взаимоотношений Магомаева с матерью. Муслим вырос в семье дяди, и мы объясним, почему так получилось. А также расскажем, почему он не продолжил петь в Большом театре. И о том, что в карьере Магомаева было несколько периодов, когда его творчество запрещали, – несмотря на то, что Фурцева его обожала. Например, в 1967 году его выступления были запрещены в России, он уехал в Баку и, наконец, закончил Бакинскую консерваторию.Как у любого человека, который уходит из профессии, у Муслима Магомаева изменился круг друзей, и он очень остро это почувствовал. Он всегда был человеком широкой натуры, устраивал пиры горой, и вдруг заметил, как вокруг стало пусто. Тогда он создал собственный сайт, там есть «гостевая», куда может зайти кто угодно и пообщаться с Магомаевым. Так у него появилось семеро близких друзей – люди разных возрастов из Израиля, Киева, Москвы, других городов России.Долгое время они общались только по Интернету, и вот в прошлом году он пригласил их на день рождения. Сейчас Муслим Магомаев встает рано утром, включает компьютер и заходит на свой сайт, где общается с друзьями. А еще он рисует своеобразные картины: Верди, Пушкин с голубыми глазами.[b]Генеральный продюсер фильма Антонина СУРОВЦЕВА[/b]:– То, что нам удалось попасть в дом Муслима Магомаева, поговорить с ним самим, – заслуга нашего редактора и соавтора фильма Татьяны Вольской. В отличие от других артистов, Муслим Магометович относится к таким вещам без особого энтузиазма. К тому же у него была ангина, потом они с женой все лето жили на даче. Так что наш редактор «брала его осадой», очень долго уговаривала, звонила, упрашивала, пока он не сдался.«Позвоните еще месяца через два», – говорил Магомаев. Можно сказать, что Магомаев – крепость, которую взяли измором. Помогла и его супруга Тамара Синявская. На самом деле Муслим Магомаев – очень правильный человек. Он столько в своей жизни видел зрительского обожания, и публика его чуть «выхолостила». Магомаев на протяжении многих лет был лишен возможности принадлежать самому себе, он испытал на себе все издержки популярности. У нас есть одна фраза в фильме, которую в итоге пришлось сократить. Галина Вишневская говорит о нем: «Лучше уйти на год раньше, чем слишком поздно».[b]На илл.: [i]Муслим Магомаев признается, что больше всего любил работать с Арно Бабаджаняном и Робертом Рождественским.[/b][/i]

Google newsYandex newsYandex dzen