Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Праздник героев богемы

Развлечения
Праздник героев богемы

[b]Может ли один театр проводить фестиваль, предложив публике свои, пусть даже и лучшие, спектакли? Ведь мы так привыкли к глобализму: если фестиваль – то обязательно международный или, на худой конец, всероссийский. А тут маленький коллектив, не имеющий своего помещения, выступает на сцене другого, тоже камерного. И хоть Жанна Тертерян училась когда-то у Бориса Покровского, наверное, он предоставил ей свои подмостки не только по старой памяти, а как талантливому режиссеру и театральному лидеру, спектакли которого не повредят его имени и известности.[/b]Словари знают о фестивале чуть больше, чем обыватели. Например, что это прежде всего большой праздник. В старину – в честь какого-нибудь лица. Позднее фестиваль стал трактоваться как общественное празднество с демонстрацией достижений в области искусства.«Что ж, будем ждать достижений и надеяться на праздник», – подумала я, отправляясь на спектакли фестиваля, как по неизведанным землям. Ведь их редко можно увидеть в театрах.Взять хотя бы две одноактные оперы Жака Оффенбаха «Свадьба при фонарях» (это был ее премьерный показ) и «Муж за дверью», более известный как «Ключ на мостовой», игравшиеся в день открытия. Оба сочинения французского маэстро рассчитаны всего на четыре персонажа: в середине XIX века маленьким частным театрам не разрешалось выводить на сцену большее количество действующих лиц.В 1857 году «Свадьба при фонарях», поставленная в театре Оффенбаха «Буфф-Паризьен», имела оглушительный успех в Париже. И теперь, спустя почти 150 лет, она не утратила своей пасторальной прелести и красоты. Молодые артисты театра «На Басманной» разыграли простую и трогательную историю влюбленных, а их голоса были свежи и наполнены чувством.«Муж за дверью» – более светская вещица, которая, как всякая комедия положений, заставляет реагировать на любые изменения в действии то смехом, то аплодисментами. Причем арии, дуэты и квартеты существуют здесь не только в виде прекрасных вокальных номеров, но и в качестве дополнительной движущей силы, которая и пленяет, и волнует одновременно.Две одноактные оперы-буфф Гаэтано Доницетти театр показал не в один вечер. «Ночь наваждений» («Колокольчик»), нашпигованная изрядным количеством вставных номеров, растянулась на два действия и при этом слегка поскучнела.А «Пиратский треугольник» («Рита») длился ровно столько, чтобы ударить в голову как бокал шампанского. Впечатление произвела и великолепная музыка итальянского мастера сцены, и точно найденные режиссером психологические ходы, не дающие ослабить внимание публике.В один из дней театр пригласил нас и в Россию, показав «Чеховские водевили», поставленные по известным пьесам-шуткам: «Медведь» и «Предложение». Несмотря на некоторые удачные актерские работы, особенно в последнем водевиле, вечер как-то не заладился. Скорее всего оттого, что гитарные переборы и романсы не дали возможности труппе проявить свою истинную музыкальность, а зрителям насладиться ее прекрасными голосами.Завершился фестиваль действительно праздником. Когда герои оперетты венгерского композитора Имре Кальмана «Фиалка Монмартра», герои богемы – художник, композитор, поэт, певица и их многочисленные друзья, – выйдя на сцену, вместе запели слова, не раз звучавшие во время спектакля: «Юность золотая! Крепче нашей дружбы в мире нет!», зал разразился аплодисментами. Публика испытала подлинную радость встречи с замечательными артистами и такими разными режиссерами: легким и остроумным Вячеславом Архиповым, тонкой и лиричной Натальей Печерской, веселым и задиристым Александром Бармаком. И, конечно, с феерически праздничной, щедрой на выдумки Жанной Тертерян, создателем театра и хозяйкой фестиваля.[b]На илл.: [i]Сцена из спектакля «Фиалка Монмартра», которым успешно завершился фестиваль.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.