Тяжеловесы на улицах

Тяжеловесы на улицах

Общество

[b]Ежедневно на улицы Москвы выезжает около трех миллионов автомобилей. Из них примерно 220 тысяч – грузовые. Вроде бы немного, чуть более 7% от общего числа. Но именно грузовые автомобили вносят изрядную долю нагрузки в транспортную жизнь города.[/b]Вот уже четвертый год чадящее выхлопными газами стадо большегрузов загоняют в резервации. Сперва для «диких» грузовых автомобилей закрыли доступ в пределы Садового кольца, затем – в пределы Малого кольца Московской областной железной дороги, а недавно заслоны из постов сотрудников ДПС встали и на съездах с Третьего транспортного кольца. Владельцам грузовиков предложили альтернативу: или выезжать на работу в ночные часы, или приобретать специальные и, естественно, недешевые пропуска, дающие право на въезд в центр. И ситуация на улицах стала постепенно меняться к лучшему.Однако грузовой автомобиль – это не только помеха на дороге, но и серьезная нагрузка на дорожное покрытие. Чем больше масса автомобиля, тем выше нагрузка на колеса и на асфальт.Недаром весной на многих дорогах Подмосковья вводится запрет на передвижение автомобилей, нагрузка на ось которых превышает 8–10 тонн (т. е. общим весом в 25–30 тонн). И вот недавно на такой же шаг решило пойти и правительство Москвы.На прошлой неделе было подписано распоряжение №1330-РП «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по улично-дорожной сети города Москвы». Согласно этому документу два столичных департамента – жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также транспорта и связи – должны в двухмесячный срок подготовить технико-экономическое обоснование для взимания платы с владельцев тяжеловесов, определив размер тарифов и то, как будет поступать оплата. Плоды их труда будут переданы в Департамент экономической политики и развития Москвы, которому и предстоит разработать проект постановления правительства. Скорее всего, нововведение вступит в силу уже зимой, когда асфальтовое покрытие сильнее всего страдает от повышенных нагрузок.Будущий нормативный акт находится в полном соответствии с федеральным законодательством. «Еще в 1995 году, – пояснила для «ВМ» пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко, – было Постановление правительства РФ № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».Этот документ рекомендовал субъектам федерации вводить плату за перевозку тяжестей. Так что Москва просто последовала примеру других регионов.Ничего страшного в таком ограничении нет: оно коснется немногочисленной категории транспорта весом более 30 тонн. Беды от проезда большегрузов по московским улицам напрямую касаются Департамента ЖКХ, ведь именно в его ведении находятся более 40% городских магистралей. Именно коммунальщикам приходится ликвидировать все «разрушения». «У нас есть участки дорог, по которым большегрузные машины передвигаются особенно часто, – сказала пресс-секретарь Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Марина Орлова. – Это различные базы, терминалы, строительные площадки. Соответственно, и асфальт здесь разрушается быстрее. Спрашивается, почему за ремонт должен платить город? Новый документ заставит владельцев большегрузов тщательнее разрабатывать маршруты для их передвижения по городу. Ведь бывает, что огромный груженый полуприцеп часами разъезжает по Москве в поисках нужного адреса».

Google newsGoogle newsGoogle news