За баранкой будь человеком!
[b]Ежедневно маршрутки перевозят около полутора миллионов москвичей. Водитель маршрутного микроавтобуса занимает почетное место среди 40 ведущих городских профессий. В столице прошел конкурс «Московские мастера», в ходе которого определились лучшие водители маршруток.[/b]Соревнования среди водителей столичной маршрутки проводятся уже пятый год. То, насколько востребована эта профессия, можно понять в час пик.Жители многих районов города совершенно не представляют себе, как попасть на работу без маршрутки: автобус ушел прямо из-под носа, а опаздывать нельзя! И вот в очередной раз 14 автотранспортных предприятий столицы направили на конкурс своих представителей, чтобы определить – а кто же в городе «самый-самый»? Сам конкурс состоял из трех этапов: проверка знаний Правил дорожного движения, техобслуживание автомобиля и скоростное маневрирование.Правила движения все знали назубок, да и куда же водителю в Москве без них? На втором этапе от каждого из участников требовалось быстро поменять колесо машины. Самой интересной была заключительная часть: езда с препятствиями типа шашек, стоек и разбросанных шин. Всего 6 элементов вождения: «колодец», «восьмерка», «змейка», гараж справа, гараж слева и остановка четко на середине финишной линии.– Вы сами-то машину не водите? – поинтересовался у меня один из «запасных» участников конкурса. – А у нас в час пик трасса посложнее этой будет. Попробуй все одновременно: ехать быстро, следить за тем, чтобы деньги передали, собирать «голосующих» у обочины и слушать, кто и где просит остановиться! Это покруче любой компьютерной игры! Но помнишь всегда, что везешь живых людей, и доставить их к месту назначения надо такими же…Чтобы работать водителем маршрутки, нужно, помимо водительских навыков, виртуозно владеть мастерством общения с пассажирами. Ведь народ попадается разный: один норовит зайцем прокатиться, другой согласен ехать стоя, хотя это категорически запрещено.Неплохо было бы включить в условия конкурса и вариант самой смешной надписи в салоне. Хотя уже ставшие легендами водительские перлы вроде «Машина на автопилоте» или «Семечки, орешки и бананы ешьте вместе с кожурой» почти исчезли из обихода. Из соображений безопасности наклейки и крупные надписи просто запретили. Этим, нужно признать, недовольны не только водители, но и скучающие пассажиры.Впервые в конкурсе водителей участвовала женщина. Марина Садовникова, оказавшаяся единственной дамой среди мастеров «баранки», за рулем с двадцати лет. Она ездила и на «двушке», и на газике, и на грузовом мерседесе. Коллег-мужчин нисколько не смущает присутствие представительницы слабого пола за рулем:– Маринка лучше некоторых мужиков водит. Женщины ведь на дороге аккуратнее, правила реже нарушают. У них во всем порядок. И наш коллектив облагораживает!– Да и я с мужиками больше люблю работать, – добавляет Марина. – Работу свою очень люблю, просто не могу без нее. Что касается опасности, так ведь где без этого? Вот я однажды вечером «бомбила» на своей машине, так один интеллигентный вроде бы мужчина «забыл» заплатить и дал стрекача. Так я – за ним. Очень аккуратно объяснила, что надо деньги отдать!После трехчасовых испытаний судейская бригада наконец назвала победителей: лучшим водителем маршрутки в городе стал Владимир Новочихин из компании «Север-Авто», второе место занял Виталий Панфилов («Северный тракт»), третье – Дмитрий Соловьев («Север-Авто»).– Профессия водителя маршрутки – одна из важнейших в столице, – сказал зампредседателя Городского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Николай Силкин. – Поэтому задача города – отмечать и поощрять мастерство работников, чтобы был стимул для совершенствования.Победители получат поощрительные денежные призы по 50, 30 и 20 тысяч рублей.