- Город

За баранкой будь человеком!

Мэрия обязала москвичей соблюдать дистанцию в 1,5 метра

Путин поручил отсрочить налоговые платежи для малого и среднего бизнеса

Оперштаб: Ограничение движения транспорта в Москве не предусмотрено

«Это идиотизм!»: Милонов призвал наказать игнорирующих просьбы о самоизоляции

Спасатели начали встречать приезжающих из зарубежья в аэропортах столицы

Синоптик назвал самые холодные дни в Москве на предстоящей неделе

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

За баранкой будь человеком!

В Москве выбран лучший водитель маршрутки

[b]Ежедневно маршрутки перевозят около полутора миллионов москвичей. Водитель маршрутного микроавтобуса занимает почетное место среди 40 ведущих городских профессий. В столице прошел конкурс «Московские мастера», в ходе которого определились лучшие водители маршруток.[/b] Соревнования среди водителей столичной маршрутки проводятся уже пятый год. То, насколько востребована эта профессия, можно понять в час пик. Жители многих районов города совершенно не представляют себе, как попасть на работу без маршрутки: автобус ушел прямо из-под носа, а опаздывать нельзя! И вот в очередной раз 14 автотранспортных предприятий столицы направили на конкурс своих представителей, чтобы определить – а кто же в городе «самый-самый»? Сам конкурс состоял из трех этапов: проверка знаний Правил дорожного движения, техобслуживание автомобиля и скоростное маневрирование. Правила движения все знали назубок, да и куда же водителю в Москве без них? На втором этапе от каждого из участников требовалось быстро поменять колесо машины. Самой интересной была заключительная часть: езда с препятствиями типа шашек, стоек и разбросанных шин. Всего 6 элементов вождения: «колодец», «восьмерка», «змейка», гараж справа, гараж слева и остановка четко на середине финишной линии. – Вы сами-то машину не водите? – поинтересовался у меня один из «запасных» участников конкурса. – А у нас в час пик трасса посложнее этой будет. Попробуй все одновременно: ехать быстро, следить за тем, чтобы деньги передали, собирать «голосующих» у обочины и слушать, кто и где просит остановиться! Это покруче любой компьютерной игры! Но помнишь всегда, что везешь живых людей, и доставить их к месту назначения надо такими же… Чтобы работать водителем маршрутки, нужно, помимо водительских навыков, виртуозно владеть мастерством общения с пассажирами. Ведь народ попадается разный: один норовит зайцем прокатиться, другой согласен ехать стоя, хотя это категорически запрещено. Неплохо было бы включить в условия конкурса и вариант самой смешной надписи в салоне. Хотя уже ставшие легендами водительские перлы вроде «Машина на автопилоте» или «Семечки, орешки и бананы ешьте вместе с кожурой» почти исчезли из обихода. Из соображений безопасности наклейки и крупные надписи просто запретили. Этим, нужно признать, недовольны не только водители, но и скучающие пассажиры. Впервые в конкурсе водителей участвовала женщина. Марина Садовникова, оказавшаяся единственной дамой среди мастеров «баранки», за рулем с двадцати лет. Она ездила и на «двушке», и на газике, и на грузовом мерседесе. Коллег-мужчин нисколько не смущает присутствие представительницы слабого пола за рулем: – Маринка лучше некоторых мужиков водит. Женщины ведь на дороге аккуратнее, правила реже нарушают. У них во всем порядок. И наш коллектив облагораживает! – Да и я с мужиками больше люблю работать, – добавляет Марина. – Работу свою очень люблю, просто не могу без нее. Что касается опасности, так ведь где без этого? Вот я однажды вечером «бомбила» на своей машине, так один интеллигентный вроде бы мужчина «забыл» заплатить и дал стрекача. Так я – за ним. Очень аккуратно объяснила, что надо деньги отдать! После трехчасовых испытаний судейская бригада наконец назвала победителей: лучшим водителем маршрутки в городе стал Владимир Новочихин из компании «Север-Авто», второе место занял Виталий Панфилов («Северный тракт»), третье – Дмитрий Соловьев («Север-Авто»). – Профессия водителя маршрутки – одна из важнейших в столице, – сказал зампредседателя Городского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Николай Силкин. – Поэтому задача города – отмечать и поощрять мастерство работников, чтобы был стимул для совершенствования. Победители получат поощрительные денежные призы по 50, 30 и 20 тысяч рублей.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Как победить эпидемию

Ольга Кузьмина  

Самое красивое средство от кашля

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым