Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

За меня болела вся дистанция

Общество
За меня болела вся дистанция

[b]Этой ночью на станции метро «Новослободская» прошел конкурс «Московские мастера». До пяти часов утра судьи определяли: кто же достоин звания самой профессиональной работницы среди дежурных по станции?[/b]Почему конкурс проходил именно на «Новослободской»? «Потому что очень красивая!» – объяснили нам организаторы.Тридцать два цветных витража и мозаичное панно «Мир во всем мире» радуют глаз уже более полувека. Самые наблюдательные могут заметить на одном из стекол витражей автограф художника – Павла Корина, который мастер поставил в 1952 году. А может быть, выбор пал на эту станцию еще и потому, что ее строительством впервые в истории метро руководила женщина – Татьяна Федорова. Ведь все участницы сегодняшнего конкурса были представительницами прекрасного пола.А ночью конкурс проходил, чтобы не мешать движению. Но и ночью, несмотря ни на какие конкурсы, работа на станции шла своим чередом.– Днем работать интереснее, – говорит Марина Зайцева, дежурившая на станции в эту ночь. – Но ночью своя романтика: народу мало, вестибюль полупустой, идешь по нему и чувствуешь себя прямо-таки королевой.– Русской женщине к ответственности не привыкать, – говорит одна из участниц конкурса, – она не только коня на скаку, но и поезда на ходу останавливает. Дежурная чувствует себя хозяйкой станции, а поэтому просто не может оставить без внимания грязные двери или мусор на платформе. Остальные работники ей беспрекословно подчиняются, и мужчины тоже. Со мной вот никто не спорит! На конкурсе собрались 11 лучших дежурных по станциям, которые вышли победительницами в соревновании с 200 другими работницами метрополитена.На первым этапе конкурса была теория: нужно ответить на 30 вопросов в течение 45 минут.– Ну что за вопросы-то были? – спрашивают собравшиеся только что «отстрелявшуюся» Татьяну.– Один только и запомнила: в каком году отменили жетон в метрополитене? – отвечает взволнованная конкурсантка.Следующий этап был настоящим представлением. Сначала работницы метро должны были проверить сигнальный фонарь – тот, которым оповещают составы о ремонте на путях или другой нештатной ситуации. Потом достать с путей «брошенный пассажиром» пакет, вызвать милиционера, чтобы проверить, нет ли там взрывчатого вещества. Одна из участниц под взглядами жюри подцепила пакет каким-то агрегатом, составила опись. В пакетике оказались сканворды, томик детективов и алгебра для 11 класса. А кроме того, муляж бомбы, ножик и два удостоверения.Муляж настолько убедительно выглядел, что некоторые участницы конкурса боялись брать его в руки.В жизни подобные испытания случаются, к счастью, редко. А с чем же приходится сталкиваться каждый день? Смена дежурной начинается рано: около пяти утра она проверяет технику и состояние работников – хорошо ли себя чувствуют, в порядке ли форма? Число персонала зависит от класса станции и величины вестибюля. Может быть и 20, и 50 человек. Должна дежурная проверить и работу контролеров. За 12-часовую смену она решает кучу дел. Последние поезда, как правило, проходят часа в два ночи. Интересно было узнать, а как борются с теми, кто любит устроиться на ночевку прямо в вагоне?– У нас в поездах пассажиры на ночлег не остаются, – говорит Татьяна Кирсанова, дежурная на Серпуховско-Тимирязевской дистанции. – Это считается серьезным браком в нашей работе. На каждой станции постовой и дежурная следят за этим, так что «хорошо отдохнувших» граждан они выносят из поезда и отправляют на улицу. Ни одного постороннего человека в поезде не остается.Все трудности на станции – на хрупких плечах дежурной. Наиболее частые случаи – конфликты с контролерами у турникетов. Один забудет удостоверение, у другого карта не работает, а виноват, естественно, кто угодно, только не забывчивый пассажир.А потом приходит жалоба: тридцатилетнего Александра Н. чуть не покалечила пожилая женщина-контролер. При таком раскладе камера наблюдения – неплохое подспорье дежурным: видеозапись, как правило, помогает установить истину.Елена Гараева, занявшая первое место в конкурсе, признается, что приходилось видеть вещи и намного страшнее. Вспоминать об этом она не хочет, так как профессия ей нравится:– Работа не может не нравиться, – говорит Елена. – Десять лет в метро работаю, люблю общаться с пассажирами, коллектив у нас дружный. Задания конкурса были несложные – это наш повседневный труд, ничего особенного. Но теперь иду отдыхать – завтра дежурю в ночную смену.Еще два призера – Анна Буренкова, занявшая второе место, и получившая бронзу Татьяна Кулкина.– На дежурной по станции – огромная ответственность, – отметил Николай Никольский, председатель Дорожного профсоюза. – Победительницы получат денежные призы в 50, 40 и 30 тысяч рублей. Кроме того, еще трое финалисток получат награды от метрополитена.Победительниц ожидает и повышение в классе профессионального мастерства, что увеличит их зарплату на 10 процентов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.