Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Символ «Домодедова» распиливают на металлолом

Общество
Символ «Домодедова» распиливают на металлолом

[b]Этот Ту-114 считался символом воздушного вокзала в Домодедове. Теперь же у лайнера отрезали хвост, а на этой неделе, скорее всего, первый сверхдальний пассажирский борт распилят на куски и отправят на металлолом.[/b]Ту-114 был установлен на въезде в аэровокзал почти тридцать лет назад. Самолет воздвигли на постамент в честь… самого себя. А именно: в августе 1977 года эта модель отпраздновала двадцать лет безаварийной работы.Как сообщили «ВМ» в управляющей аэровокзалом компании «ИстЛайн», пассажиропоток в «Домодедове» год от года растет, соответственно компании нужно расширяться.Уже есть соответствующий проект реконструкции, согласно которому прилегающая к вокзалу территория несколько изменится. В соответствии с ним на этом месте запланирована парковочная зона.Ту-114 хотели переместить в другое место, но передвинуть самолет не представлялось возможным– специалисты пришли к неутешительному выводу, что легендарная машина просто-напросто развалится на части.– Привокзальная площадь аэропорта – очень известное место, популярное среди участников свадебных торжеств, любителей авиации, пассажиров и сотрудников аэропорта, – рассказала «ВМ» директор Департамента внешних связей «ИстЛайн» Анна Краснова. – Ту-114 стал одной из визитных карточек аэропорта и, безусловно, решение о демонтаже самолета было для нас нелегким.«Самолет простоял на открытом воздухе, под дождями, снегами и палящим солнцем, почти тридцать лет, и его практически не ремонтировали, – рассказали «ВМ» в администрации компании «Ист-Лайн». – А перед тем как встать на постамент, он еще лет двадцать отлетал!» По мнению техников, внешняя прочность памятника Ту-114 была обманчива, на самом деле машина уже давно представляла угрозу для горожан, в любой момент от нее могли отвалиться отдельные части. «В таком состоянии самолет годится разве что на металлолом», – заметили в «Ист-Лайне». Поэтому Министерство транспорта России еще несколько лет назад разрешило демонтировать самолет.Как отмечают специалисты, это достаточно трудоемкая процедура. Целиком борт не вывезти, так что приходится его разбирать на куски. Пока отрезали хвост машины, а на днях продолжат «расчленять» лайнер. Возможно, памятник самому безаварийному самолету перестанет существовать уже к концу этой недели.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Ту-114 – первый советский сверхдальний турбовинтовой пассажирский авиалайнер. Эта машина относится к несомненным достижениям хрущевской «оттепели»: именно тогда зародилась реактивная гражданская авиация страны. Согласно тогдашним декларациям «верхушки» страны скорость и комфорт должны были принадлежать отныне любому гражданину СССР, а не только высшему руководству. И в 1955 году было дано правительственное задание на проектирование дальнемагистрального пассажирского самолета. Для больших перелетов нужен был не просто мощный, экономичный и вместительный, но и абсолютно надежный лайнер. При том, что правительство требовало создать машину (способную к тому же выступить и в роли десантной) в максимально короткие сроки, не позволявшие проводить длительные испытания и доработки. Новый самолет в бюро конструктора Туполева получил обозначение «114». Таким и остался он в истории авиации, став серийным авиалайнером. Самолет сконструировали и построили всего за два года – мизерный срок для авиастроения.По сути – это первый в мире аэробус, прародитель нынешних Ил86, А-340 или В-767. Принципиальная разница с аэробусами сегодняшнего дня лишь в том, что Ту-114 – узкофюзеляжный самолет.До этого момента в мире никто не знал, как будут чувствовать себя в тех или иных условиях 170 человек в узкой трубе длиной 54 метра на высоте 11 километров. Чрезвычайно сложной была также проблема прочности и долговечности герметизированного фюзеляжа. Непросто давалось и шумоглушение в салоне, если учесть грандиозную мощь двигателей.Первый полет ТУ-114 был совершен в 1957 году. Надежность борта оказалась столь высокой, что спустя два года на нем были также осуществлены беспрецедентные акции, не имеющие аналогов в истории мировой авиации: на самолете, эксплуатационные испытания которого еще не были закончены, перевезли правительство СССР во главе с Н. С. Хрущевым в Вашингтон. Регулярная эксплуатация Ту-114 началась в 1961 году. После выхода на международные трассы Ил-62 самолеты Ту-114 утратили статус флагмана «Аэрофлота». 2 декабря 1976 года этот лайнер совершил последний рейс по маршруту Домодедово–Хабаровск–Домодедово. А спустя две недели было решено списать самолеты этого типа.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.