Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Старая дева, голубой Ромео и пастух всего человечества

Развлечения

[i]Сюжеты этих трех пьес любовные. То есть вечные.И во времена доисторические, и в светлом завтра ни голодающего, ни преуспевающего не минует произнесенное или услышанное: я вас люблю… [/i][b]Постперестроечный Гоша [/b]Авторско-режиссерский дуэт [b]Надежда Птушкина — Борис Мильграм [/b]возникает не в первый раз: была эффектная, хотя и довольно скандальная «Овечка» с [b]Инной Чуриковой и Гедиминасом Тарандой[/b]. На этот раз — в антрепризе Класс-центра музыкально-драматического искусства — та же Чурикова в спектакле «Старая дева» по пьесе «Пока она умирала». Второе название более точное, потому что примой постановки стала немеркнущая звезда питерского БДТ [b]Зинаида Шарко[/b]. Она играет все три акта умирающую, но так и не умершую, но зато спровоцировавшую массу забавных приключений и превращений очень пожилую маму героини Чуриковой — прелестной и умной, но все равно не востребованной мужчинами старой девы. К концу спектакля, при горячем сочувствии зала и под его гомерический хохот, справедливость восстанавливается. И то, что она восстановится, ясно уже хотя бы потому, что действие происходит под Новый год. Ага, что-то знакомое… В квартиру героини случайно попадает мужчина, идущий совсем к другой женщине, у которой номера дома и квартиры по этой же улице точно такие же. Мужчина с женщиной, конечно же, ссорятся, хотя он и трезв, и в баню не заходил, а шампанское принес с собой. Мужчина не Мягков, это… Гафт! И при своем высоченном росте и разящем обаянии он, как и маленький Женя Лукашин из «Иронии судьбы», — холостяк. Да еще и классный специалист, зарабатывающий столько, что дача на Канарах для него — тьфу! Чем не Гоша — Баталов — в постперестроечном варианте? Киноманы вычислят еще и «Ребро Адама» Кшиштофовича, где та же недооцененная мужчинами Чурикова при умирающей маме… [b]С каждой любимой безобразен по-своему [/b]Вообще-то во всем мире римейки сейчас в большой моде. Там, правда, их авторы честно объявляют: римейк.[b]Андрей Максимов[/b], выведя в пьесе «Пастух» злобного кретина Вову Ленина, то ли не знал, то ли сознательно забыл, что совершенно идентичный Вова был придуман [b]Виктором Ерофеевым[/b], чья «Жизнь с идиотом» не только успела побывать бестселлером, но даже положена на музыку [b]Альфредом Шнитке[/b].В постановке Театра на Покровке пакостного Вову, мечтающего стать пастухом всего человечества, играет [b]Сергей Арцыбашев[/b], он же постановщик спектакля. Играет, как всегда, потрясающе, практически без грима. Со всеми своими любимыми женщинами безобразен по-разному (сюжет, повторяю, про любовь). Посланница темных сил (актриса Театра на Таганке [b]Нина Красильникова[/b]) принимает поочередно обличья пассий вождя, все пытаясь понять, способен ли он на простые человеческие чувства… Впрочем, подзабытый ныне гений компиляции [b]Михаил Шатров [/b]так и не дал обойти себя своему молодому последователю. Поскольку копал глубже, а хронику и цитаты подгонял под тему гораздо тщательнее. Другой вопрос, надо ли вообще вытаскивать эти исторические «осмысления и переосмысления» на театральные подмостки? И тогда, когда утверждали, что Ленин самый человечный человек, и сегодня, доказывая, что Ильич — главный источник зла.[b]Изольды — все те же, Тристаны опошлились [/b]…Ленин больше всех любимых женщин любил власть над людьми — тут Максимов вряд ли ошибся. Девушка Холли из пьесы [b]Ольги Мухиной [/b]«Любовь Карловны» любит мечту. Пьеса про любовь современной Джульетты, Изольды или Лауры… Но ее Тристаны и Ромео по-сегодняшнему аморфны, с модным оттенком голубизны и, даже существуя в жанре фантасмагории, пошлы и банальны. Так что Холли не выдерживает этой банальности и бытовухи.Спектакль отлично сыгран совсем молодыми актерами — выпускниками ВГИКа и поставлен [b]Иосифом Райхельгаузом [/b]в его «Школе современной пьесы». Сосредоточиться просто на удовольствии от спектакля мешает лишь ощущение парафраза: «Елизавета Бам»! Впрочем, чтобы работать в стилистике Хармса, нужен действительно талант.Вообще-то современным драматургам можно посочувствовать. От них традиционно ждут пьес «про сегодня», но писать про нашу реальность противно. Потому идут в ход рождественские сказки, фантасмагории, римейки… Все, что угодно, лишь бы без ходульности.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.