Чем бы нам удивить ЮНЕСКО?
[b]23 сентября в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО пройдет презентация московского Года ребенка.[/b] Предполагается провести концерт с участием юных воспитанников Фонда Спивакова, развернуть в фойе здания ЮНЕСКО выставки художественных промыслов «Город мастеров», на которой будут представлены работы юных мастеров из Москвы. Будет налажен телемост с Москвой и большинством регионов России для прямой трансляции из штабквартиры ЮНЕСКО презентации Года ребенка и концерта по этому случаю. Об этом и многом другом зашла речь на встрече генерального секретаря ЮНЕСКО Коитиро Мацууры с первым заместителем мэра Москвы Людмилой Швецовой, прошедшей на днях в Париже.Людмила Швецова подробно информировала Коитиро Мацууру об этой городской программе, на финансирование которой выделено почти 40 миллиардов рублей, и предложила подписать меморандум между Москвой и ЮНЕСКО о поддержке этого и других начинаний. Ее собеседник поддержал эту идею: «Наша организация сотрудничает со многими городами, но специальных договоров о сотрудничестве пока не подписывала, – сказал Коитиро Мацуура. – Если нам удастся подписать такой меморандум, то Москва станет первооткрывателем новой модели сотрудничества. Эту модель мы сможем взять за основу и распространить ее на сотрудничество с другими крупными городами мира».После встречи с Коитиро Мацуурой Людмила Швецова рассказала о деталях сотрудничества между Москвой и ЮНЕСКО и в частности о будущей презентации в интервью агентству ИТАРТАСС: «Презентация Года ребенка в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО уже решенный вопрос.Для нас она очень важна. Она будет проходить как раз в дни Генеральной конференции ЮНЕСКО, когда сюда, в Париж, прибывают высокопоставленные представители всех 193 стран-членов. Мы надеемся, что они также примут участие в этой презентации, нам важно, чтобы весь мир об этом знал. Это важно и для дальнейшего развития совместных программ и взаимодействия, для создания адекватного имиджа России и, в частности, имиджа Москвы, на международном уровне, это важно и для объявления наших программ, которые мы намерены проводить совместно с ЮНЕСКО.Мы предложили, чтобы ЮНЕСКО создало большую новую программу под названием, скажем, «ЮНЕСКО: города и дети». Это даст возможность пристальнее взглянуть на то, как живут дети в условиях прежде всего мегаполисов, то есть крупных городов. Как выстраивается их социальная защита, как реализуются их права, как они приобщаются к духовным и культурным ценностям, то есть готовятся к полноценной самостоятельной жизни. С учетом того, что уже делает ЮНЕСКО в области образования и культуры, реализации прав людей в этих областях, такая программа, на мой взгляд, могла бы быть очень интересной.На встрече с Коитиро Мацуурой шла речь о возможности по инициативе Москвы создать под эгидой ЮНЕСКО новую международную программу, которая будет касаться проблемы детей больших городов. В рамках такой программы мы предлагаем одной из тем проблему дошкольного образования. Ведь дошкольное образование – это и эмансипация женщины, то есть возможность для нее работать, зарабатывать деньги и реализовывать себя как личность. Это не просто первый волевой этап получения образования для того чтобы ребенок мог лучше учиться в школе, это не просто фактор борьбы за качество жизни, ведь когда работают двое родителей, семья лучше обеспечена, что снижает уровень бедности. Это, на мой взгляд, и так рассуждают сегодня во многих цивилизованных государствах, занятых решением данной проблемы, – интеллектуальный ресурс всего человечества и каждой нации в отдельности.Мы в Москве считаем, что при построении школы будущего – данный проект сейчас реализуется в Москве, – мы должны построить дошкольные учреждения будущего. Проще говоря, построить детский сад будущего для детей в возрасте от 0 до 6 лет, то есть для первого цикла «пожизненного образования», как это сформулировано в программе, реализуемой ЮНЕСКО.В этом контексте мы предложили генеральному директору ЮНЕСКО рассмотреть кандидатуру Москвы как базовую площадку по созданию дошкольного учреждения будущего и созданию кафедр ЮНЕСКО на базе московских учебных заведений. Там можно было бы отрабатывать научные и методические рекомендации и готовить кадры.Уже существуют школы и институты ЮНЕСКО. Думаю, мы могли бы создать детские сады и ясли ЮНЕСКО, которые могли бы стать базовыми для отработки соответствующих методик для детей в возрасте до 6 лет. Этой проблематике, на мой взгляд, такая авторитетная международная организация, как ЮНЕСКО, уделяет пока недостаточно внимания. Мы предложили проработать такую программу по существу, и, когда 23 сентября здесь будет проходить презентация, мы вернемся к этой теме и, возможно, подпишем конкретный документ. Генеральный директор ЮНЕСКО проявил большой интерес к сути этой проблемы, мы уже получили его согласие на проработку данного вопроса».