Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

"Железное" упрямство

Общество
«Железное» упрямство

[b]Кратко эту историю можно охарактеризовать так: называется, в магазин заехал! Ну что ж поделать, с кем не бывает?[/b]Разумеется, паркуя машину у магазина «Автозапчасти», что на Севастопольском проспекте, владение 62, я и подумать не мог, чем это все кончится. А кончилось очень быстро. Не успел я еще и дверь открыть, как справа послышался характерный гулкий удар, и моя машина слегка качнулась. Повернув голову, я увидел уткнувшуюся в мою заднюю правую дверь белую «девяносто девятую». Дверь была помята и поцарапана, досталось и колесной арке. Начиналось время разборок…[b]Вас тут не стояло[/b]Из «девяносто девятой» вылез молодой парень и с ходу пошел в наступление:– Ты откуда тут взялся? Тебя ж не было, когда я садился в машину! Ты чего, со второго ряда сюда зарулил?Посмотрев на его старенькую «Ладу», я понял, почему пацан меня не заметил. Машина была тонирована настолько глухо, что, несмотря на солнечный пятничный вечер, насквозь не просматривалась вообще. Пришлось объяснить это виновнику микроаварии: мол, ситуация на дороге меняется ежесекундно, и отговорки типа «не заметил» и «вас тут не стояло» в ГИБДД не прокатят.– Ну, чего делать будем? – спросил он в свою очередь.– Чего-чего! Гаишников вызывать!Но ведь до ГИБДД-то еще дозвониться надо! Поэтому – естественно! – первые звонки были сделаны в наши страховые компании. Слава автогражданке! Без нее парень, управлявший машиной по рукописной доверенности, вряд ли со мной расплатился бы.Инструкции, полученные по телефону после того, как я обрисовал ситуацию, были просты. Набрать по мобильному «112», попросить вызвать группу разбора, а потом как можно скорее приехать в офис страховой компании.С момента звонка в службу экстренного вызова прошел час. На улице быстро темнело, ощутимо холодало, и мой собрат по несчастью – виновным человека только суд признает – начал ощутимо злиться и пытаться качать права. Неизвестно, во что бы переросли эти снова «вас тут не стояло», «эти царапины можно заполировать» и «у меня вот тоже на бампере царапина», если бы бело-голубая «десятка» с тремя буквами «ДПС» на крышке багажника не притормозила у наших к тому времени уже одиноких машин.Инспекторы ДПС тоже не сразу поняли, что случилось: им, видимо, не могло прийти в голову, что можно суметь врезаться на стоянке, имея минимум 80 сантиметров пространства слева. И они тоже считали поначалу, что владелец «Лады» врезался в меня, когда я проезжал мимо. Когда же картина прояснилась, и им и мне стало легче.Очень быстро был составлен план места аварии, для чего мне пришлось подержаться за край здоровенной рулетки. В процессе были написаны объяснения, как все произошло, и получены справки об аварии.В это время ко мне подошел один из инспекторов:– Слушай, «приятель» твой в несознанку идет! Говорит, что ни в чем не виноват, ничего не видел, что ты сам под него подсунулся.Под ложечкой засосало: я представил себе километровую очередь в группе разбора. Между тем инспектор продолжил:– Ну ты погоди расстраиваться, сейчас мы его уговорим – вина же явная! Так что, может быть, справки на месте получите.– А можно?! – не веря, переспросил я.– А почему нельзя? Мы же и есть группа разбора…Из дальнейшей беседы выяснилась интересная вещь, которая по-новому заставила меня посмотреть на все ужасы автогражданки, которыми нас пугают вот уже почти девять месяцев.[b]Зачем огород городить, если все равно платить?[/b]Итак, кроме излишне высоких тарифов, основная претензия к ОСАГО одна: слишком длинные очереди в группах разбора. Сотни и тысячи мелких аварий, по каждой из которых сегодня вызывается наряд ДПС, требуют рассмотрения. Это практически парализовало работу отделов ДПС ГИБДД, а для многих водителей отодвинуло страховые выплаты в туманное будущее.Однако, как выяснилось, «разобраться» вполне можно на месте и уже часа через два после аварии разъехаться по своим страховым «конторам» с полным комплектом справок на руках! Для этого нужно сравнительно немного: чтобы один из участников ДТП признал себя виновным на месте.ДТП чаще всего происходит просто: кто-то нарушил – в него врезались. Или – он врезался, потому что нарушил. Конкретный пример: перестраивался, не пропустив попутный транспорт. Ясно, что будешь признан виновным: у двигающихся в попутном направлении прямо – приоритет.Еще пример: двое задели друг друга при перестроении. Для этих случаев есть такое понятие – «помеха справа». То есть виноват тот, кто не пропустил «правого» водителя. Продолжая примеры, можно сказать, что виновным будет признан тот, кто: отъезжал от обочины, выезжал со двора, пытался развернуться в неположенном месте.Во всех этих случаях виновность вполне можно определить с ходу, не прибегая к услугам кабинетных работников. Оставив на их долю спорный проезд через перекресток, когда оба настаивают, что двигались на зеленый, и прочие подобные ДТП, где и последствия серьезны, и повреждения.Однако коридоры отделов ГИБДД все равно заполняют те, у кого, как у меня, царапина на двери или вмятина на бампере. Так неужели они не понимают, что половина из них все равно будет признана виновной, но – после многих посещений душных коридоров, после часового ожидания в нервозной обстановке очередей в кабинеты, после суда, наконец! Это тем обиднее, что эти люди уже заплатили за свое участие в аварии, купив полис ОСАГО. Который позволит расплатиться по ущербу в размере пяти тысяч долларов только за «железо» – а столько стоит сегодня новая «пятерка». В большинстве же случаев сумма ущерба не превышает 30 тысяч рублей – в том случае, если надо рихтовать и красить сразу две-три детали.Так откуда же такое упрямство? Полагаю, что от нашей «совковости». Мы настолько привыкли к своему желанию не платить за содеянное ни при каком случае, что и сегодня придерживаемся той же линии, даже понимая, что платить будет страховая компания, причем даже после выплаты ваша страховка еще будет что-то стоить! Да, в том случае, если вас признают виновником аварии, стоимость полиса для вас возрастет примерно на треть. То есть столичный владелец «Жигулей» заплатит уже не 2900, а 3900 (столько, сколько платит сегодня владелец не очень мощной иномарки). Да, 1000 рублей – это дорого. Но их все равно придется заплатить, после того как вас признают-таки виновным в ДТП в группе разбора, и эту справку все равно придется везти в страховую компанию.Так какой смысл огород городить? Кстати, именно эти доводы привели инспекторы ДПС моему оппоненту, пока я гулял на свежем воздухе вокруг патрульной машины.– На, держи! – инспектор протянул мне протокол, на котором стояла резолюция: «В аварии невиновен».– А этот?– Сдался… Мы ему объяснили, что его ждет, так что он себя сам виновным признал. Тем более что, если глубже копать… Машина тонирована, доверенность рукописная, водительский стаж всего два года…Вот так и оказалось, что на следующий день я приехал в страховую компанию, уже имея на руках все документы, которые многие пытаются получить неделями. Теперь меня ждут оценка ущерба и очередь в покрасочный цех автосервиса.В очередь там, к сожалению, записывались только на май ([i]авария произошла в конце апреля[/i]. – [b]Прим. ред.[/b]). Но, не получи я справку сразу, вполне возможно, что записываться пришлось бы на сентябрь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.