Владеете ли вы искусством делового общения?
Приступая к поиску места работы, не надо забывать, что далеко не всегда существует возможность личного контакта с работодателем. Первое впечатление о нас обычно складывается благодаря тому, как и что мы говорим по телефону. И если вам сразу удалось оставить о себе приятное впечатление, это важный шаг на пути к успеху. Ответив на вопросы теста, вы узнаете, владеете ли вы искусством ведения телефонных переговоров.[b]1. ВЫ ВСЕГДА ПРИВЕТСТВУЕТЕ ТОГО, КТО СНЯЛ ТРУБКУ?а)[/b] Да;[b]б)[/b] Нет.[b]2. СТАРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ГОВОРИТЬ ЧЕТКО, РАЗБОРЧИВО И НЕ СЛИШКОМ БЫСТРО?а)[/b] Да;[b]б)[/b] Нет.[b]3. СЛУЧАЕТСЯ ЛИ, ЧТО ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ЧЕМ-ЛИБО ПОСТОРОННИМ ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ?а)[/b] Нет;[b]б)[/b] Да.[b]4. ВСЕГДА ЛИ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА У ВАС ПОД РУКОЙ ЕСТЬ БУМАГА И КАРАНДАШ?а)[/b] Да;[b]б)[/b] Нет.[b]5. СЛЕДИТЕ ЛИ ВЫ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ В ПОМЕЩЕНИИ БЫЛА ТИШИНА?а)[/b] Да;[b]б)[/b] Нет.[b]6. БЫВАЕТ ЛИ, ЧТО У ВАС НЕ ХВАТАЕТ ТЕРПЕНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА?а)[/b] Нет;[b]б)[/b] Да.[b]7. ПЕРЕД ВАЖНЫМ ЗВОНКОМ ПРОДУМЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ, ЧТО БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ?а) Да;[/b][b]б) [/b]Нет.[b]8. ИЗБЕГАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗВОНИТЬ В НЕУДОБНОЕ ВРЕМЯ?а) Да;[/b][b]б)[/b] Нет.[b]9. ТЕРЯЕТЕ ЛИ ВЫ САМООБЛАДАНИЕ, ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА ВАМ ГОВОРЯТ ЧТО-ТО НЕПРИЯТНОЕ?а) [/b]Нет;[b]б)[/b] Да.[b]10. ВСЕГДА ЛИ У ВАС ОКАЗЫВАЮТСЯ ПОД РУКОЙ НУЖНЫЕ ДЛЯ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА МАТЕРИАЛЫ (НАПРИМЕР, СПИСОК ПРЕЖНИХ МЕСТ РАБОТЫ С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ ОБЯЗАННОСТЕЙ)?а) Да;[/b][b]б) [/b]Нет.[b]11. ИМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЫКНОВЕНИЕ ЧЕРЕЗ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ РАЗГОВОРА ПЕРЕЗВАНИВАТЬ, ЧТОБЫ ЧТО-НИБУДЬ УТОЧНИТЬ?а)[/b] Нет;[b]б)[/b] Да.[b]12. СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА ЗАТРАТИТЬ НА ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА МИНИМУМ СЛОВ И ВРЕМЕНИ И ПРИ ЭТОМ НЕ ПОКАЗАТЬСЯ НЕТАКТИЧНЫМ?а)[/b] Да;[b]б)[/b] Нет.[b]13. ВСЕГДА ЛИ, ПРОЩАЯСЬ С СОБЕСЕДНИКОМ, ВЫ БЛАГОДАРИТЕ ЕГО ЗА РАЗГОВОР?а)[/b] Да;[b]б)[/b] Нет.[b]ЗА КАЖДЫЙ ОТВЕТ «А» НАЧИСЛИТЕ СЕБЕ [i]2 БАЛЛА[/i], ЗА ОТВЕТ «Б» – [i]0 БАЛЛОВ[/i].СУММИРУЙТЕ БАЛЛЫ И ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ.[i]0–10 БАЛЛОВ[/b]. Ведение телефонного делового разговора – это искусство, и вам есть чему поучиться. Надеемся, отвечая на вопросы теста, вы сделали для себя правильные выводы, благодаря которым эффективность ваших телефонных переговоров значительно возрастет.[b]12–18 БАЛЛОВ[/b]. Вам следует тщательно подходить к деловому телефонному общению. Заранее продумайте, что вы хотите сказать собеседнику и о чем его спросить. Напишите основные пункты на бумаге, чтобы во время разговора не упустить важные детали. Не ленитесь записывать информацию, полученную в процессе беседы. Повторный звонок с похожими вопросами крайне не желателен. Он заставит усомниться в вашей внимательности. И помните, что телефонный разговор способен создать благоприятную для личной встречи атмосферу.[b]20–26 БАЛЛОВ[/b]. Вы прекрасно владеете искусством ведения телефонных переговоров, хорошо отдавая себе отчет в том, что телефонный разговор – в немалой степени ваша визитная карточка.[/i]