Ход ладьей
[b]Решение жюри основного конкурса и выбор зрителей еще раз доказывают: людям хочется внятных сюжетов и хорошей актерской игры.[/b] «Русская игра» Павла Чухрая, получившая от жюри «Золотую ладью», главный приз Выборгского фестиваля, подарила зрителям великолепную троицу – Сергея Маковецкого, Андрея Мерзликина и Сергея Гармаша.Их уже сравнивают с незабвенной гайдаевской троицей: Никулин, Вицин, Моргунов. Евгения Добровольская («Актриса») по единодушному мнению профессионального жюри была лучшей актрисой фестиваля. Станислав Говорухин, получая за нее «Серебряную ладью», сказал, что больше всех симпатичный корабликприз оценит младший сын Евгении Добровольской. А затем ему пришлось еще раз выйти на сцену, чтобы получить уже Большую «Золотую ладью», такую же значимую, как у Чухрая. Фильм «Артистка» – главный лауреат «Выборгского счета».Зрительские симпатии (все анкеты внимательно подсчитывались после каждого сеанса) достались также мелодраме «Ванечка» Елены Николаевой, азартной «Русской игре», современной драме о социальной несправедливости «Слушая тишину» дебютанта Александра Касаткина, а также фильму «Искушение» Сергея Ашкенази. Разнообразие ролей Сергея Маковецкого (карточный шулер в «Русской игре» и страдающий художник в «Искушении») отмечено призом имени Станислава и Андрея Ростоцких с формулировкой «за филигранное мастерство». Творческий поиск Алексея Федорченко, попытавшегося создать притчу о сегодняшней жизни и нашем обществе, покорил критиков (приз Гильдии киноведов и кинокритиков) и жюри (специальный приз).Лучший неигровой фильм «Окна в Европу» – «Яптик-Хэсе» Эдгара Бартеньева. Лучшую анимацию, из всех показанных в Выборге – здесь уж точно было из чего выбирать – предложил «оскароносец» Александр Петров.Так приятно погрузиться в любовные переживания мечтательного гимназиста из купеческой Москвы ХIХ века в его чудесном фильме «Моя любовь». Хотя, вообще-то говоря, режиссерам такого уровня уже и не нужно участвовать в конкурсах, иначе молодым не пробиться.Поводы для сравнений, которые дает любой фестиваль, бывают не только серьезные, но и неформальные. Лучших фестивальный народ хочет найти во всем. Так звание главного мачо на фестивале «Окно в Европу», по мнению продюсера фильма «Путешествие с домашними животными» красавицы Сабины Еремеевой да и вообще всей прекрасной половины фестиваля, заслужил Станислав Говорухин.И ведь действительно неотразим – загар, усы, неизменная трубка, всегда элегантный и подтянутый, а главное, внимательный ко всем дамам. Никому не дарил специального внимания, но любая, оказавшись рядом, чувствовала себя под надежной защитой. А уж публика от Говорухина просто млела – кино-то снимает, понятное всем. Нарушая совет киноклассика режиссуры Михаила Ромма, о котором рассказал самый обаятельный кинооператор Анатолий Мукасей. «Никогда не снимайте комедий и музыкальных фильмов, – шутливо внушал Ромм ученикам. – Они никому не нужны, кроме народа».[i][b]Выборг[/b][/i]