Летом о шубах
[b]Иными словами, если совсем недавно они достигали двадцати процентов, то теперь на таможне готовы удовлетворяться только десятью процентами от стоимости товара – шуб, манто, горжетки. Правда, сумма не должна быть меньше тридцати евро за каждый предмет одежды.[/b]Для чего власти пошли на такую таможенную либерализацию, догадаться нетрудно. Устали бороться с серым импортом, когда раскроенные в Греции и все чаще пошитые на фабриках гдето в Китае такие необходимые для нашей зимы предметы вообще попадают на прилавки, минуя все приграничные препоны.Отныне, полагают наши лучшие экономические мозги, предпринимателю будет дешевле заплатить терпимую пошлину и не иметь никаких проблем со своим товаром в будущем. Правда, остается такая неприятная вещь, как волокита. С оформлением огромного числа разного рода деклараций и потерей времени, которое в сезон в прямом смысле – деньги. Поэтому нельзя заранее гарантировать, что кто-то из меховщиков не пойдет проторенной дорожкой через «черный вход».Есть, однако, как отмечают эксперты, положительные итоги снижения ввозных пошлин на обувь. Подсчитано, что казна от такой поблажки экспортерам получила дополнительную прибыль в сотни миллионов рублей. Теперь полезный опыт пытаются распространить и на меха.В теории новые таможенные цифры должны положительно сказаться на уровне цен, от чего выиграют наши потребители. Те самые, что по причине холодного климата остаются глухи к призывам «зеленых» отказаться от носки шкур зверски убитых животных. Но вот отечественного производителя, которого на словах все должны поддерживать, такое нововведение вряд ли обрадует. Ведь и так отечественных скорняков теснит импорт, теснит так, что скоро можно будет говорить об их искоренении, как класса.Итак, после того как итальянские и греческие конкуренты стали отправлять свои лекала и меха в Китай, себестоимость импортных манто снизилась. Теперь ситуация для производителей традиционно «меховой» страны станет, видимо, еще беспросветнее.Правда, есть сведения, что пока новые таможенные ставки будут находиться на стадии эксперимента. И только весной, после окончания сезона массовых продаж шуб и дубленок будут подведены итоги эксперимента и оценены его результаты.Потребитель же получает информацию для размышления. Озаботиться проблемой новой шубы сейчас, когда многие магазины продают остатки со складов со значительной скидкой.Или дождаться прихода новой коллекции. Более модной и со скидкой.Есть, о чем задуматься.