Коммуналка на колесах
[b]Уже давал себе слово никогда не ездить в плацкартном вагоне. Лучше переплатить. Лучше опоздать на работу – да хоть на сутки! Только не это… Но вот ведь пришлось.[/b] Поезд 65-й с романтическим именем «Северная Пальмира» прибыл из Санкт-Петербурга в Москву, как ему и полагалось, в шесть с копейками. Но мы, его пассажиры, узнали об этом совершенно случайно. Разбудить людей? Да зачем? Столицу, чай, не проедут. Кто-то вскрикнул: «Ой, Москва!» – и все дружно повскакивали с видавших еще товарища Нетте полок. И, напялив наспех одежду, схватив баулы, выбрались на перрон. Ополоснуть лицо, почистить зубы и прочее? А может, и слава богу, что не пришлось. Еще одно «свидание с юностью» в виде вагонного туалета – это было бы, пожалуй, чересчур. С вечера сие заведение уже «очаровало» нас до боли знакомыми картинками и ароматами общественной уборной периода развитого социализма.Благодарить, впрочем, особо было некого. Вместо двух вечерних милых щебетуний в форме, упорно не желавших при посадке не то чтобы убрать – даже идентифицировать непонятной конфигурации лужу в коридоре, двери вагона отпер обалдевшего вида заспанный юноша в футболке.А посему очень хочу бы задать вопрос непосредственно руководству РЖД. Дорогие железнодорожники, честь вам и хвала, что вы без устали совершенствуете сервис в VIP-вагонах и в других – просто очень дорогих. Но гораздо актуальнее было направить инвестиции, предназначенные для обновления вагонного парка, в дело искоренения плацкартных вагонов как явления нашей жизни. Унижающего достоинство человека и пассажира. А ведь подобных коммуналок на колесах не существует уже нигде в цивилизованном мире.Понимаю, дивидендов принесет такая программа гораздо меньше, и уж точно не сразу. Но не пора ли избавиться от убогого советского наследства? Расселяем же мы в Москве коммуналки.… Я брел с неумытой физиономией по Ленинградскому вокзалу, и грела меня одна, но сладостная мысль: отомстил я-таки этому мерзкому плацкартному вагону – не стал убирать свою постель.Пусть сам убирается!