Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Киса и Ося здесь были

Общество
Киса и Ося здесь были

[b]У меня есть страсть. Я обожаю одежду! «Тоже мне, новость, – скажете вы. – Все женщины обожают одежду, особенно дорогую. Кожа, меха, шифон с разрезами, бархат с декольте, лакированные шпильки… Да это же страсть любой дамы», – недоуменно пожмет плечами читатель… И будет не прав! Потому что я обожаю одежду секонд-хенд, то есть поношенные тряпки неизвестных женщин из Европы и Америки. А это, согласитесь, совсем другое дело.[/b]Нет, я не фетишистка, вещи секонд-хенд в неимоверных количествах приобретаю лишь с одной целью – неотразимо выглядеть. О том, насколько мне это удается, а также о том, откуда и зачем в Москву привозят эти вещи и кто и почему их покупает, я и собираюсь рассказать.[b]Колос-с-сально![/b]Сколько точно в Москве магазинов, торгующих поношенной импортной одеждой, не знает никто. В некоторых справочниках можно насчитать до 50 адресов, в других – сказано лишь о 20–30 магазинах. На самом же деле вряд ли найдется сегодня в столице хоть один квартал, где не было бы парочки подвальчиков с надписью «Секонд-хенд» над дверью. Эти торговые точки себя не рекламируют, потому что в рекламе абсолютно не нуждаются. Клиенты магазинов секонд-хенд – такие же, как и я, «наркоманы» из окрестных домов, крепко «подсевшие» на подержанные наряды иностранцев. Именно эти покупатели, приходящие в «секонды», как к себе домой, практически каждый день, и делают план торговцам.Вообще, рынок торговли товарами из вторых рук в Москве пока не заполнен. Нам далеко до провинциальных городов, расположенных рядом с границей России, где поношенные вещи вытряхивают прямо из мешков на грязные раскладушки, занимая этими импровизированными прилавками целые площади и стадионы. В столице же в последние годы получил развитие более цивилизованный способ продажи подержанных вещей – большие красивые магазины с обилием товаров на вешалках и зеркальными примерочными.– Мы открылись четыре года назад, – рассказывает заместитель директора одного из таких магазинов Елена Александрова, – и поначалу люди даже не понимали, чем мы торгуем. Увидев сумму на ценнике, например замшевый пиджак за 500, спрашивали: «Это цена в долларах?» Приходилось объяснять, что цены в рублях, но это вещи секонд-хенд, потому и стоят они так дешево.Вопреки распространенному мнению, предприниматели, торгующие товарами секонд-хенд, приобретают эти вещи на Западе за деньги, а вовсе не получают бесплатно, в качестве гуманитарной помощи от каких-то мифических благотворительных организаций. В Европе и Америке торговля подержанными штанами и кофтами сегодня поставлена на широкую ногу. Нам этого не понять, но у них не принято донашивать вещи за родственниками и знакомыми, а каждому вновь родившемуся ребенку они покупают свою собственную одежду, не вынуждая малыша щеголять в платьях старшей сестры. Поэтому американцы, например, относят ненужные им вещи в церкви, а европейцы отдают надоевшую одежду социальным работникам, которые ходят по домам. И служители церкви, и социальные службы в свою очередь продают секонд-хенд представителям специализированных фабрик. На этих фабриках одежду сортируют, дезинфицируют и подвергают санитарной обработке, а затем перепродают оптовым покупателям из разных стран мира.Упаковывается секонд-хенд в тюки весом от 10 до нескольких сотен килограммов, стоимостью за кило – от 2 долларов и до бесконечности в зависимости от ценности товара.– Владелец нашего магазина, – открывает секреты бизнеса Елена Александрова, – примерно раз в месяц ездит на оптовые фабрики в Голландию. Он покупает только одежду первой категории для повседневной жизни. Поэтому у нас никогда не бывает рваных или грязных, сильно заношенных вещей, как не бывает и дорогих вечерних нарядов.Магазины секонд-хенд, торгующие по-настоящему эксклюзивной одеждой, в столице тоже имеются, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Расположены они в пределах Садового кольца. Клиентура там – преимущественно обеспеченная. В таком секонд-хенде можно купить пусть и не новое, зато «родное» французское вечернее платье от CHANEL или DIOR. Александра – вполне обеспеченная девушка, сотрудница рекламного агентства – одевается именно в таких магазинах: «За последнюю обновку – костюм нью-йоркской фирмы DKNY – я отдала 700 долларов. В бутике же он стоит почти две тысячи «баксов».Согласись, разница существенная. А тот факт, что этот костюм до меня пару раз надела какая-то явно небедная американка, меня только радует. Конечно, в своем кругу я никогда не признаюсь, что одеваюсь в секонд-хендах, но каждый месяц после зарплаты я обязательно бегу в свой любимый магазин и без покупки оттуда не выхожу».[b]Почем «опиум» для народа?[/b]Большинство столичных «секондов» все же работают по старинке: маленькая комнатка в подвале жилого дома: некоторые вещи на вешалках, но большая часть товара свалена в огромные картонные коробки или пластмассовые корзины.Владельцы таких точек заботятся прежде всего о своей прибыли, поэтому покупают вещи самые дешевые, не прошедшие сортировку на фабриках. Эта одежда доходит до нас именно в том виде, в каком некие иностранные товарищи ее отдали. То есть лифчики могут быть сложены вперемешку с шубами, грязное с чистым, новые вещи – с совсем негодными. О том, что находится внутри мешка, продавцы узнают уже на последнем этапе – разбирая это шмотье в своем магазине-подвале. Как ни странно, но и в таких тюках можно найти вполне стоящую вещь, поэтому лично я никогда не брезгую покопаться в этом добре подольше. К тому же в таких магазинах вещи стоят максимально дешево.Покупатели в этих секонд-хендах – в основном бабушки, которым здесь никто не мешает все потрогать, пощупать и вдоволь поворчать. Частенько заходят многодетные матери (за детскими шортиками и маечками по 10 рублей), тинейджеры (за потрепанными кожаными куртками и толстовками с капюшоном) и брутальные мужики (как за одеждой и тряпками для гаража, так и за рубашками для работы). Раиса Семеновна стала постоянной покупательницей секонд-хендов после удивительной истории: «Еще прошлой весной я зашла посмотреть что-нибудь к лету для внука. Парню 15 лет, растет быстро, наберу, думаю, ему каких-нибудь дешевых футболок – какая разница, в чем на даче ходить. А он как увидел, что я принесла, прямо подпрыгнул: «Бабуля, это же настоящий грибок!» Я не поняла, какой такой «грибок»? Оказалось, что не грибок, а «Рибок» – название фирмы такое. Он мне потом на бумажку выписал все модные фирмы, смотрите – «рибок», «найк», «адидас», «некст»... Я теперь каждую неделю в этот магазин хожу и хорошие вещи, на которых эти названия написаны, внуку покупаю. Он очень доволен, правда, сам туда заходить не хочет. Говорит, а вдруг ребята увидят, обзываться начнут».Вообще, все клиенты секондхендов делятся на три категории.Первые (процентов 30), к которым я отношу и себя – продвинутые думающие люди, давно определившие преимущества одежды из вторых рук, не стесняются признаваться окружающим, откуда у них обновки. Вторые (около 20%) – действительно бедные сограждане, для которых секонд-хенд – единственный источник приобретения одежды. И третьи (оставшиеся 50% покупателей) посещают магазины секонд-хенд время от времени. Они сами еще не могут поверить в то, что открыли для себя настоящую кладезь дешевого добра. А потому пока не рискуют рассказывать друзьям и знакомым о том, где именно были куплены новые брючки или куртка.«Подруга привела меня в такой магазин пару месяцев назад, – рассказывает студентка Светлана. – Я долго не соглашалась туда идти, мне казалось, это так стыдно – перебирать чужие ношеные вещи, тем более что-то покупать там и потом надевать на себя! Но, вы не поверите, я увидела такое классное желтое пальто из натуральной шерсти и всего за 500 рублей, что просто не смогла удержаться. Мужу дома сказала, что купила пальто в магазине за 4 тысячи рублей. С тех пор я еще несколько раз обманывала его подобным образом. Муж мои покупки одобряет, но я уверена, что если бы он узнал, откуда эти вещи, заставил бы меня выбросить их на помойку».Именно так и рассуждают большинство обывателей, категорически не признающих секонд-хенд: «Что ж мы, – говорят, – совсем нищие, чтобы в поношенные тряпки одеваться. Стыдобища-то какая! Мы уж как-нибудь прорвемся, можем и поголодать, но на новые вещи себе заработаем».А мне кажется, что нет большей стыдобищи, чем купить на Черкизовском рынке кофту за 500 рублей с надписью Versace через всю грудь, сшитую вьетнамцами где-то в Мытищах, и обнаружить, что в таких же кофтах ходит еще полгорода.[b]Здесь не церковь, вас не обманут[/b]И все же, что же в этой одежде такого, за что ее стоит обожать и посвящать ей газетные страницы, спросит читатель. А я отвечу: главное достоинство вещей из вторых рук – это соотношение «цена–качество». То есть в этих магазинах можно приобрести товар хорошего качества по весьма сходной цене.Безусловно, все мы, и я в том числе, хотели бы носить абсолютно новые, добротно сшитые на фабриках знаменитых кутюрье наряды. Но это, увы, абсолютному большинству из нас не по карману. Приходится выбирать: с одной стороны – пусть и не очень дорогие, но жуткого качества шмотки с вещевых рынков; с другой – более дешевые вещи, пусть и ношенные незнакомыми иностранцами, но снабженные лейблами (не липовыми, заметьте) знаменитых на весь мир брендов – BENNETON, G.A.P, NEXT, MARK & SPENSER и пр.На какие же конкретно вещи стоит обращать внимание в магазинах секонд-хенд? В первую очередь это верхняя одежда – пальто, куртки, плащи, шубы. Для москвичей, щеголяющих в верхней одежде большую часть года, это весьма актуально. Ведь за одну турецкую кожаную куртку, купленную на рынке, здесь дают 3–4 – тоже кожаных, импортных, разных цветов и фасонов.Весьма выгодно также покупать через вторые руки костюмы, брюки, юбки, свитера, рубашки и блузы. Ну а детская одежда – вообще вне конкуренции. Яркие фирменные малюсенькие вещички смотрятся куда лучше товаров, произведенных отечественными текстильными предприятиями. К тому же штанишки, купленные за 50 рублей, не так жалко выбрасывать через три месяца, нежели те, за которые отдал 300 «рэ».Нашему человеку весьма проблематично подобрать в секонд-хенде джинсы. Фигуры соотечественников не похожи на тела иностранцев – ну нет у нас такого количества толстых поп и коротких ног! И уж чего точно не стоит покупать в «секондах», так это подержанную обувь и белье. В чужих стоптанных ботинках или ношенных кем-то чулках тяжело почувствовать себя королевой. Владельцы магазинов в принципе со мной согласны – в крупных современных торговых залах секонд-хенд практически невозможно увидеть бывшие в употреблении туфли, носки, трусы и другие предметы интимного туалета.– Наш магазин расположен на оживленной трассе, – рассказывает заместитель директора секондхенда, – и постоянных покупателей у нас не так много. Большинство просто проходят или проезжают мимо, не заглядывают к нам. Поэтому, кстати, мы и не стали делать вывеску «секонд-хенд». «Доступная одежда из Европы» – куда привлекательнее. Так вот, когда на первых порах у нас стояла витрина с обувью, многие посетители тут же разворачивались и уходили. Ношеная обувь – зрелище на любителя.– Елена Ивановна, мне, как и другим почитателям секонд-хенд, все время кажется, что самый лучший товар до прилавка никогда не доходит, что продавцы еще в подсобках выуживают самые классные вещи и разбирают для себя, своих родственников и знакомых. Это так?– Что вы! Конечно, нет! Новый товар мы получаем практически каждую неделю. Да, иногда какая-то вещь очень понравится… Но мы-то знаем, что завтра придет очередная партия одежды, где будут вещи куда лучше этой. И так постоянно. Бывает, что новенькие продавщицы поначалу пытаются набирать себе побольше да получше, но потом понимают: не имеем мы такого количества друзей и родственников, чтобы купить все, что нам нравится. К тому же и зарплата нам этого не позволяет.– Специально для тех, кто до сих пор презирает секонд-хенд, считая ниже своего достоинство одеваться из вторых рук, объясните преимущества этого специфического товара.– С удовольствием. Магазины секонд-хенд – это поистине огромная витрина вещей самых разных стилей и направлений, кроме того, это на редкость качественная одежда знаменитых фирм. Попадаются и вещи коллекционные, ручной работы (то есть выполненные в единственном экземпляре). Эти вещи прослужат вам гораздо дольше, в отличие от продукции китайских и турецких производителей, качество которой не выдерживает никакой критики.Еще одна особенность магазинов секонд-хенд – в том, что там все по-честному. Мы пишем сразу на ценниках: дырка, пятно, брак, И если вещь плохая – вам никто не скажет, что она замечательная. Если заедает «молния», вас не будут уверять, что она обязательно «разработается». У нас нет вывесок типа «Руками не трогать!» – здесь спокойно можно смотреть, трогать, перебирать вещь за вещью, одним словом, полностью удовлетворить свой покупательский интерес. И наконец: в таких магазинах действительно можно что-нибудь реально купить. Не копить деньги, не ждать дня зарплаты, не занимать у родных – просто сунуть руку в карман и купить вещь![b]А КАК У НИХ[/b][i]На Западе торговля секонд-хендом поставлена на промышленную основу и занимает свой сегмент рынка. В Европе в этой отрасли занято более 10 млн. человек. Первая фабрика по переработке «бэушной» одежды была открыта в Англии более 100 лет назад.Сегодня наиболее крупными поставщиками секонд-хенда являются Германия, Голландия, Великобритания и Швейцария. Интересно, что в маленьком Осло (столица Норвегии), население которого всего лишь 500 тысяч человек, а уровень доходов один из самых высоких в мире (пособие по безработице – около 2 тысяч долларов), магазинов, торгующих одеждой секонд-хенд, в 3 раза больше, чем в многомиллионной Москве.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Вся одежда секонд-хенд делится на категории в зависимости от качества:- STOCK – абсолютно новая одежда или обувь.- LUX, EXTRA – почти новая одежда с минимальным процентом износа.- Первая категория – не рваная, не грязная, с небольшим процентом носки.- Вторая категория – старая, сильно поношенная одежда, часто непригодная к продаже.- Третья категория – ветошь, тряпки (пригодны для продажи в автосервис, мойки и т. д.).[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.